Автор Тема: Ведические праздники и дни Экадаши  (Прочитано 9585 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7551
  • Лайков: 4725
  • Карма: 1246
Re: Ведические праздники и дни Экадаши
« Ответ #30 : Апрель 07, 2016, 11:39:12 pm »
Сегодня днем начался новый ведический год- самватсара Дурмукха!

С 8-го по 16-е апреля в этом году будут проходить Девять Дней Божественной Матери(Васантик Наваратра).
Это знаменательное событие в Ведическом календаре.
Это дни, когда в природе в максимальной степени оживлены все аспекты Божественной Матери. Божественная Мать как защитница, Божественна Мать как питающее начало, Божественная Мать как основа мудрости и реализации.
Девять Дней Божественной Матери - это наиболее благоприятные дни для проведения Ведических Ягий с целью нейтрализации негативных тенденций жизни и усиления позитивных.

Кульминация праздника Васанта-Наваратри - это праздник Шри Рама-Навами - День рождения Рамы, празднуется в девятый лунный день месяца Чайтра. (15 апреля 2016)

Рама - правитель великой Ведической цивилизации. Он – посвященный человек, создатель нового прекрасного общества, герой, благородный муж и воитель, любящий супруг. Его супруга - Сита есть олицетворение женской верности и преданности, любви и благородства, эталон женщины и жены.

Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн джейран

  • Гл. модератор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 4013
  • Лайков: 4267
  • Карма: 924
Re: Ведические праздники и дни Экадаши
« Ответ #31 : Апрель 08, 2016, 01:22:27 pm »
Что ж, начнём новый ведический год
Я осенью во время наваратри каждый день читала о соответствующей ипостаси Божественной Матери. Сейчас тоже уместно это чтение?  Я бы так отметила начало нового года


Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7551
  • Лайков: 4725
  • Карма: 1246
Re: Ведические праздники и дни Экадаши
« Ответ #32 : Апрель 08, 2016, 01:36:57 pm »
Божественная Мать - это Мать всего мироздания, а мы все (всё человечество) - её дети. Всё то величие, которое есть в Абсолюте, мы можем видеть в матери

Как Шакти ("изначальная энергия") она воплощает динамизм космического движения, вселяет жизнь во все тела и предметы. 
В качестве Дурги она предстает перед нами богиней-воительницей, находящейся в постоянном противоборстве со злом. 
Лакшми награждает своих последователей неистощимым божественным благосостоянием, т.к. она – это аспект, дарующий благосостояние Бога. Она уже есть чистота сама по себе. 
Сарасвати символизирует божественное знание, воплощение знания Абсолюта. Именно она рассеивает темноту невежества в нас. Она награждает знанием Высшего, мистическим звуком и затем дает полное знание Высшего Я, как видно по ее чистой ослепительно белой одежде. 

Наваратра, или в переводе девять ночей -  праздник посвященный Божественной матери. В течение девяти дней которого почитаются девять форм Божественной Матери . Итория этого праздника такова:
Маха Деви билась с демоном Бхандасурой и его силами в течение 9 дней и 9 ночей. 
У этого Бхандасуры были великолепные рождение и жизнь. Когда Господь Шива сжег Купидона  огнем из своего третьего глаза, его сын Шри Ганеша в шутку слепил фигурку из его пепла и Господь вдул в нее жизнь. 
Так был создан ужасный демон Бхандасура.Маха Деви билась с демоном Бхандасурой и его силами в течение 9 дней и 9 ночей. У этого Бхандасуры были великолепные рождение и жизнь. Когда Господь Шива сжег Купидона  огнем из своего третьего глаза, его сын Шри Ганеша в шутку слепил фигурку из его пепла и Господь вдул в нее жизнь. Так был создан ужасный демон Бхандасура. Он совершил большое покаяние, и за это был благославлен Господом Шивой. И обладая этой невероятной силой он начал беспокоить миры. Божественная Мать боролась с ним 9 ночей (т.к. этот демон обладал сверхсилой в  ночное время) и уничтожила его в конце 10-го дня – Виджая Дашами. Так, изучение любой науки начинается в этот наиболее подходящий день. Именно в этот день Арджуна поклонялся Деви перед началом битвы с Кауравами на поле Курукшетра.
Шри Рама также поклонялся Дурге перед битвой с демоном Раваной, призывая ее присутствие. Это было как раз в дни. предшествовавшие Виджая Дашами. И с ее Милостью он выиграл этот бой. Поэтому Дуссера (10-й день) может быть интерпретирован как Даша-Хара, что значит отсечение 10-ти голов Раваны: страсть, гордость, гнев, жадность, похоть, ненависть, ревность, зависть, эгоцентризм и нечестность – Эго.

Духовное значение праздника:
Внешне 9-ти дневное поклонение Наваратри – это празднование триумфа в честь победы Божественной матери над сильными демонами. Но для духовного искателя этот процесс 9-ти дневного почитания Дурги имеет более глубокий и даже практический смысл. Весь Наваратри делится на 3 периода по 3 дня, и в каждый из периодов искатель поклоняется отдельному аспекту Величайшей Богини. Дело в том, что каждый из этих космических аспектов воплощает стадию эволюции человека в Бога, от индивидуализации к самореализации.
Главная цель существования – это осознать нашу внутреннюю идентичность Высшему Духу и вырасти в образ Божественного. Наивысший Он воплощает в себе наивысшее совершенство. Это безупречная чистота. Для того, чтобы осознать свою идентичность с Ним и достичь единство с Ним  - это значит поистине вырасти в сходство с Божественным. Поэтому для искателя изначальный шаг – это избавиться от всех нечистот и демонических элементов, которые прилипли к нему в воплощенном состоянии. Затем ему следует попросить о высоких достоинствах и благоприятных божественных качествах. Таким образом, после очищения истинное знание начитает проблескивать в нем как светящиеся лучи солнца через кристально чистую воду спокойного озера.
Этот процесс требует решительной воли, определенного усилия и трудной борьбы. Другими словами, крайне необходимы сила и нескончаемая мощь. И поэтому, это Божественная Мать делает все это, действуя через искателя.
Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7551
  • Лайков: 4725
  • Карма: 1246
Re: Ведические праздники и дни Экадаши
« Ответ #33 : Апрель 08, 2016, 01:37:44 pm »
Первая из девяти форм богини Дурги носит имя Шайлапутри. 
Ее называют так потому, что она инкарнировалась в семье Гималайи - Царя гор. Богиня Шайлапутри носит на голове половинку Луны, сидит верхом на быке и держит в правой руке трезубец, а в левой - лотос. Это первая из девяти аспектов Дурги.
В своей предыдущей жизни она родилась в семье у Дакши, Праджапати и была известна под именем Сати.
Однажды Праджапати Дакша организовал большую священную церемонию, на которую пригласил получить свою долю всех богов. Господь Шива был единственным исключением. Когда Сати узнала о том, что ее отец организует такое празднество, она всем сердцем возжелала участвовать в церемонии. Она сказала о своем желании Господу Шиве и попросила у него разрешения. 
Взвесив все "за" и "против", Шива сказал: "Праджапати сердит на меня по причине, известной лишь ему одному. Он пригласил на церемонию всех богов и предложил каждому из них жертвенную часть. Он намеренно не пригласил меня и даже ничего мне об этом не сказал. В таких обстоятельствах не должно тебе ходить туда". Сати не убедил совет, данный Господом. Пылкое желание взглянуть на церемонию и перспектива увидеться с матерью и сестрами не убывали. Господь Шива видел, что Сати очень хочет пойти туда, поэтому, в конце концов, он ей это разрешил.
Необыкновенная радость зажглась в ее сердце. Она сделала необходимые приготовления и отправилась в путь. Но вся ее радость испарилась в тот момент, когда она добралась до места. Ее холодно приняли все, кроме матери. Только мать обняла ее. Она не заметила ни крупицы сердечности в других по отношению к ней. И не только это уязвило ее - ее задели насмешки ее сестер. Она была задета до глубины души оскорбительным отношением, которое получила от своих собственных родственников. Общая атмосфера была пропитана неуважением к Господу Шиве. Дакша отпустил несколько оскорбительных замечаний в адрес Господа Шивы. Она увидела все это и потеряла самообладание. Ум ее затуманился, и она наполнилась сожалением и гневом. Она раскаялась в том, что ослушалась замечания своего Господа, и не смогла вынести оскорблений в адрес своего супруга. Неожиданно она бросилась в священный огонь, и ее тело, поскольку оно было даром, полученным ею от Дакши, сгорело. Слухи о ее смерти достигли Господа Шивы и он решил преподать Дакше хороший урок. Священный шатер со всем убранством был полностью разрушен его слугами.
В своем следующем рождении она родилась как Парвати, дочь Гималайи, и среди девяти форм Дурги она соответствует Шайлапутри, которая также известна как Гаймавати. В соответствии с одним из текстов Упанишад, она в форме Гаймавати победила всех верховных богов. Как и в предыдущем рождении, Шайлапутри вышла замуж за Господа Шиву. Первая и наиболее значительная среди Девяти Дург, Шайлапутри обладает огромным значением в своей славе и бесконечности. Она почитается в первый день Наваратри. Совершая пуджу в первый день, йог концентрирует свое внимание на Муладхаре. Это начальная точка его духовной дисциплины.
Поклонение Матери мира, Каумари (шакти Сканды), Владычице, Сущности всего, Форме всех Шакти,  Которой поклоняется и возносит молитвы весь мир!

Брахмачарини - это вторая форма девяти форм Дурги. 
Здесь Брахма означает тапас. Таким образом, Брахмачарини - это та, которая практикует тапас. В Веде сказано, что Таттва и Тапа - синонимы Брахмы. Форма Брахмачарини потрясающе лучезарна и чрезвычайно величественна. В правой руке она держит четки, а в левой - Камандалу.
В своем предыдущем рождении она родилась как дочь Гималайи, а затем, под руководством Нарады практиковала строжайший тапас для того, чтобы обрести Господа Шиву в качестве супруга. Благодаря сверхъестественному тапасу, который она выполняла, ее назвали Брахмачарини. Тысячу лет она ела только фрукты и коренья. Тысячу лет она ела только листья овощей. Долгое время она выносила муки под открытым небом, стоя под проливными дождями, палящим солнцем и градом. После таких испытаний она три тысячи лет питалась только сухими листьями бильвы, падавшими на землю. Все это время, все двадцать четыре часа она была поглощена почитанием Господа Шивы. После этого она прекратила есть даже эти сухие листья. Несколько тысяч лет она жила без пищи и воды. Поскольку она отказалась есть даже сухие листья бильвы, она еще известна под именем Апарна.
После этих суровых аскез в течение тысяч лет ее тело стало крайне тонким. Остался один скелет. Увидев ее жалкое состояние, ее мать Мена очень сильно страдала. Чтобы отвлечь ее внимание от сурового тапаса, она воскликнула - "Ума!", что значит "О! Нет!". С той поры Богиня Брахмачарини носит также имя Ума. Это было в ее прошлой инкарнации.
Ее тапас, будучи исключительно сильным, вызвал серьезные беспокойства во всех трех мирах. Вся Вселенная была потрясена. Боги, Риши, Сидхи, Муни - все превознесли ее аскезу как непревзойденное целомудренное действие. В конце концов Питамаха Брахма через оракула обратился к ней и сказал ей очень мягко: "О, Богиня, никогда еще так долго никто не практиковал такого сурового тапаса. Только тебе это удалось. Этот чудесный подвиг восхваляется на всех четырех сторонах света. Твое желание будет исполнено. Господь Шива несомненно станет твоим божественным супругом. Теперь прекрати совершать тапас и ступай домой. Твой отец скоро придет, чтобы забрать тебя домой".
Второй аспект Дурги - Брахмачарини - способна принести бесконечные блага. Ее почитание дает человеку силы на выполнение аскезы, отречения, устраняет страсти, дает праведное поведение и самообладание. Даже в наиболее критические периоды борьбы ум остается непоколебимым и не отступает с пути долга. Милостью Матери Брахмачарини человек получает успех и победу всегда и везде. На второй день Дургапуджи чествуется аспект Брахмачарини. Ум движется вверх и устанавливается в Свадхиштхана Чакре. Йог, который устанавливает свой ум в этой чакре, получает преданность и благословение Богини.
Я поклоняюсь Богине, Чей образ тройствен, почитаемой тремя мирами, Форме Знания Пути, Основе трёх гун, Трипуре!

Третий аспект Богини Дурги - это Чандрагханта. 
На третий день Наваратри почитается именно ее образ (Виграха). Этот особенный аспект Богини дает глубокий мир и приносит только хорошее. На голове она носит половинку Луны в форме колокольчика. Вот почему она называется Чандрагханта. Оттенок ее кожи - светло-золотой. У нее десять рук. В каждой из рук она держит определенный тип оружия, например, меч, стрелу и т.д. Ее ездовое животное - лев. Она всегда находится в состоянии готовности к сражению. Ее раскатистый голос - словно гудящий звон соборного колокола, который заставляет дрожать от страха всех ужасных Данавов, Дайтьев и Ракшасов.
В дни почитания Дурги во время Наваратри третий день имеет большое значение. В этот день ум преданного входит в Манипура Чакру. На этой стадии милостью Матери Чандрагханты он обретает способность видеть неземные и божественные вещи. Он может вдыхать божественные ароматы, и многие божественные звуки становятся доступными его уху. В этот день и на этой стадии от человека требуется наибольшая осторожность.
Милостью Матери Чандрагханты все грехи устремленного человека сгорают, а препятствия устраняются. Ее почитание всегда плодотворно. Она всегда находится в состоянии готовности выступить на поле боя, это видно по ее позе, и поэтому она устраняет трудности у преданного ей человека очень быстро. Ее ездовое животное - лев, поэтому почитающий ее становится доблестным и бесстрашным, словно лев. Звон ее колокольчика всегда защищает ее преданных от злых духов. Как только устремленный к ней человек взывает к ней, ее колокольчик немедленно начинает звонить, чтобы дать защиту преданному.
И несмотря на то, что она всегда занята тем, что убивает и подавляет демонов, для своих преданных и почитателей она выглядит как наиболее безмятежная, великодушная и мирная. Очень хорошие качества, которые развиваются в ее преданных почитателях - это храбрость и бесстрашие в сочетании с великодушием и смирением. Лицо, глаза и все тело такого человека становятся лучезарными. Его голос становится божественно сладким. Куда бы ни приходил преданный почитатель Матери Чандрагханты, он везде и повсюду распространяет мир и блаженство. От тела такого устремленного к ней человека всегда исходит невидимое излучение божественного света. Такое божественное явление находится за пределами физического восприятия глазами, но сам преданный и его окружение могут легко уловить этот факт.
Очищая свой ум, речь, деяния и тело предписанными способами, мы должны почитать Мать Чандрагханту и искать убежища у ее ног. Через ее почитание мы можем освободиться от любых мирских печалей и спонтанно достичь высшей цели. Мы всегда должны пытаться встать на путь духовной дисциплины, почитая священный образ Матери. Почитая ее, мы можем достичь совершенства в мирских делах и исключительных благ в другом мире.
Я поклоняюсь Благой и Вечной, Родительнице Блага, Возлюбленной Шивы, Калике, Чьё Сердце благостно, превосходящей всё проявленное!

Кушманда - это четвертый аспект Матери Дурги. 
Ку+Ушма+Анда - именно такое происхождение имеет это слово. "Ку" означает "маленькая", "Ушма" - теплая, горячая или энергия, и "Анда" означает космическое яйцо, или Вселенную. Вот из чьей части тепла появилась Вселенная. Вот почему она по праву носит имя Кушманда.
Когда была лишь пустота, заполненная тьмой, в то время, когда даже времени еще не существовало, Мать Кушманда создала Вселенную, мысленным планом которой явилась ее Санкальпа. До ее пришествия не было ни Сат, ни Асат.
Ее обитель находится во внутренней части Сурья-Локи. Только она может жить там, и никто больше, кроме нее. Цвет и сияние ее тела также подобны Солнцу - пылающая и лучезарная, с ней не может сравниться ни одно божество. Она - само сияние. Все десять сторон света освещаются ее лучезарным светом. Как бы то ни было, свет, наблюдаемый в мире живых существ и объектов, является просто отраженным светом ее великолепия.
У нее восемь рук, поэтому она носит имя Аштбхуджа. В семи руках она держит Камандалу, лук, стрелу, лотос, кувшин с нектаром, диск и булаву соответственно. В ее восьмой руке - четки, дарующие восемь Сиддхи и девять Нидхи. Ее ездовое животное - лев. Кушманда на санскрите символизируется тыквой, которая является лучшим для нее подношением.
На четвертый день Наваратри почитается Кушманда. В этот день ум направленного к ней человека входит и успокаивается в Анахата Чакре. Поэтому искателю предписывается медитировать на этом аспекте Матери с умом устойчивым и целеустремленным. В результате ее почитания преданный избавляется от всех болезней и печалей. Увеличивается продолжительность жизни, сила, здоровье, человек обретает доброе имя. Мать Кушманду легко умилостивить. Если кто-то сдается на ее милость, он может быть уверен в том, что достигнет Высшей обители.
Мы должны почитать ее должным образом, предписанным в Шастрах, и быть ее истинными преданными. В результате стремящийся к ней получает сверхъестественное восприятие и чувствует ее милость. Этот несчастный мир превращается для него в божественное место. Почитание Матери Кушманды - это лучшее и простейшее средство для того, чтобы пересечь трясину мира. Поэтому искатель должен почитать ее как для достижения мирских целей, так и для духовного успеха.
Я поклоняюсь Страстноокой, имеющей бесчисленное множество аспектов, Той, чьи глаза имеют форму рыб, исполненной всех лучших качеств и сиддхи!

Пятый аспект Матери Дурги известен как Скандамата.
 Она - мать Кумары, или Сканды, или Картикейи, который был избран богами своим военоначальником в войне против демонов. Его слава была описана в Пуранах, где его зовут Кумара и Шактидхар. Его ездовое животное - павлин, называемый иначе Майюравахана.
Пятый аспект Дурги называется Скандамата, поскольку она является Матерью Сканды. Она почитается на пятый день Наваратри. В этот день ум искателя достигает и устанавливается в Вишуддха Чакре. На ее изображении всегда можно увидеть Господа Сканду в виде младенца. Он сидит у нее на коленях.
У этой Божественной Матери четыре руки. Правой верхней рукой она держит Господа Сканду, в правой нижней слегка приподнятой руке она держит лотос. Жестом левой верхней руки она благословляет, а левая нижняя рука приподнята, и в ней она держит еще один цветок лотоса. Цвет ее тела - очень светлый. Она сидит на цветке лотоса, поэтому иначе ее зовут Падмасана.
Писания очень красноречиво прославляют пятый день Наваратри. Ум ищущего человека в этот день находится в Вишуддха Чакре, поэтому все его внутренние и внешние действия полностью останавливаются и все мыслительные процессы в уме останавливаются. Ум спокоен, как океан без волн. Начинается продвижение к состоянию чистого сознания. Он полностью погружается в медитацию Матери Падмасаны, полностью освободившись от мирских мыслей и покрова Майи. Это время, когда ищущий должен быть наиболее аккуратен и осторожен на пути своей Садханы.
Через почитание Богини в форме Скандаматы преданный получает исполнение всех своих желаний. Он обретает вкус Высшей радости даже в этом смертном мире. Ворота к спасению спонтанно открываются перед ним. Ее почитание автоматически влечет за собой почитание Господа Сканды в форме младенца. Только она занимает такое особенное положение. Поэтому ищущий должен быть особенно внимателен, почитая ее. Являясь правящим божеством бога Солнца, она дарует особый блеск и сияние своим преданным. Они всегда окружены невидимым божественным сиянием, которое всегда поддерживает их "Йога-Кшему".
Поэтому мы с большой искренностью можем попытаться найти у нее прибежище. Нет лучшего пути, чтобы пересечь трясину мирского существования.
Поклоняюсь Владычице богов, Гневной, Страстной и Могучей,  Силе Иллюзии, уничтожающей демонов Чанду и Мунду!

Шестая форма матери Дурги известна как Катьяяни. 
Когда-то жил великий мудрец по имени Ката. Его сына звали Катья. Катьяяна из его рода был известен повсеместно как великий мудрец. Несколько лет он практиковал строжайшую аскезу для того, чтобы умилостивить Божественную Мать. Он лелеял в своем сердце большое желание, чтобы Богиня явилась ему в форме его дочери. Богиня милостиво откликнулась на его просьбу.
Через некоторое время, когда огромная власть демона Махишасура перешла всякие границы, три Бога - Брахма, Вишну и Шива - пришли в ярость и создали Богиню, передав ей часть своей силы, чтобы убить демона. Мудрец Катьяяна был первым, кто начал почитать ее, поэтому она и называется Катьяяни.
Другая легенда говорит о том, что она родилась в его семье в форме его дочери. Она была рождена в 14 день убывающей луны в месяц Ашвина. Приняв поклонение Катьяяны в течение трех дней, 7-го, 8-го и 9-го дней светлой половины того же месяца, на Виджаядашами она убила демона.
Она всегда исполняет любые желания своих преданных. Дева Браджа почитала эту богиню, желая выйти замуж за Шри Кришну. Ее форма чрезвычайно божественна и лучезарна. Цвет ее тела - светло-золотой и лучистый. У нее четыре руки. Жестом правой верхней руки она отводит все страхи, а правой нижней - дарует благословение. В левой верхней руке она держит меч, а левая нижняя рука украшена цветком лотоса. Ее ездовое животное - лев.
На шестой день Наваратри почитается форма Катьяяни. В этот день ум ищущего устанавливается в Аджна Чакре. В Йоге Аджна Чакра имеет величайшее значение. Когда ум человека остается в Аджна Чакре, преданный отказывается от себя и отдает себя на волю Богине, и таким образом очень легко достигает прямого видения Матери Катьяяни. Все четыре цели - Дхарма, Артха, Кама и Мокша - легко достигаются Садхакой, почитающим мать Катьяяни с преданностью и искренностью. Даже если преданный живет мирской жизнью, он обладает неземной славой и силой. Он застрахован от заболеваний, страхов и печалей. Для разрушения грехов, накопленных в предыдущих жизнях нет пути лучше и проще, чем почитание Матери Катьяяни. Она всегда находится рядом с тем, кто почитает ее, и такой человек достигает Высшей обители.
Я поклоняюсь Супруге Благостного (Шамбху, Шивы), Богине, Сути всего существующего, Которой поклоняются все боги, Спокойной, Дарующей счастье и Блаженство!

Форма Каларатри матери Дурги является седьмой формой в последовательном почитании в дни Наваратри. 
Цвет ее тела - темный и черный. У нее растрепанные волосы. Ожерелье, сверкающее молниями, украшает ее шею. Три ее глаза, имеющих форму космического яйца, постоянно мечут молнии. Когда она вдыхает или выдыхает, через ее ноздри вырывается пламя. Она ездит верхом на осле. Жестом поднятой правой руки она всегда дарует благословения всем без исключения. Жестом нижней правой руки она устраняет страхи. В верхней левой руке она держит подобное шипу оружие, сделанное из железа, а в нижней левой руке у нее кинжал.
На форму матери Каларатри всегда крайне страшно смотреть, но она всегда благоприятна по своему действию. Вот почему другое ее имя - Шубханкари (приносящая хорошее). Поэтому преданные не должны бояться ее.
На седьмой день Наваратри писания предписывают почитание Каларатри. В этот день ум ищущего достигает Сахасрара Чакры. Для такого человека открывается дверь ко всем Сиддхи Вселенной. В этот день Садхака со всеми своими способностями отождествляет себя с Матерью Каларатри. В результате ее прямого видения перед преданным открываются все добродетели. Все его грехи и все препятствия на его пути полностью разрушаются. Он достигает обители, которая дарует неисчерпаемую добродетель.
Мать Каларатри разрушает нечистоту. Данавы, Дайтьи, Ракшасы, Бхуты, Преты и другие злые духи приходят в ужас и убегают, как только преданный вспоминает Каларатри. Она также является устранительницей негативных планетарных влияний. Ее почитатель не боится огня, воды, диких зверей, врагов и ночи. Ее милостью он не испытывает никаких страхов.
Сохраняя ее форму в своем сердце и медитируя на нее, преданный должен почитать только ее. Он должен соблюдать Яму, Нияму и Самьяму (все правила и предписания). Очищение ума, речи и тела являются необходимыми для ее почитания. Она - Шубханкари. Благоприятные эффекты, проистекающие из ее почитания, неисчислимы.
Поклоняюсь Владычице богов, Гаятри, исполненной всех благих качеств, Страстной и Могучей,  Силе Иллюзии, уничтожающей демона Рактабиджу (т.е. Богине Бхадракали)!


Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7551
  • Лайков: 4725
  • Карма: 1246
Re: Ведические праздники и дни Экадаши
« Ответ #34 : Апрель 08, 2016, 01:38:12 pm »
Восьмая ипостась матери Дурги - это Махагаури. 
Она исключительно светлая. Поэтому она отождествляется с раковиной, Луной и цветком Кунды. Говорится, что ей всегда восемь лет.
Все ее одежды и украшения белые. У нее четыре руки. Ее ездовое животное - бык. Жестом правой верхней руки она устраняет страхи, в нижней правой руке она держит трезубец. В верхней левой руке она держит Дамару, а жестом нижней левой руки дарует благословения. Ее внешний облик очень спокойный и безмятежный.
В форме Парвати она практиковала суровейшие из возможных аскез, желая иметь в качестве божественного супруга Господа Шиву. Таков был ее обет.
В результате сурового тапаса ее тело стало черным. В конце концов Господь Шива был умилостивлен. Он сам омыл ее тело священной водой Ганги. И тогда цвет ее тела изменился и стал сияющим, как зарница. С этого времени она стала известна как Махагаури.
Почитание Махагаури рекомендовано производить на восьмой день Наваратри Пуджи. Ее сила неисчерпаема и всегда приносит добрые плоды. Все накопленные грехи преданного уходят в результате ее почитания. А в будущем никакие грехи и страдания его не беспокоят. Он становится чистым во всех смыслах и получает неистощимую добродетель.
Медитация или упоминание, или почитание Махагаури является благословением для преданных в любом отношении. Мы должны всегда медитировать на нее. Ее милостью обретаются божественные Сиддхи. Преданный должен всегда медитировать на ее лотосные стопы единонаправленно. Она устраняет боль и страдания у своих преданных. В результате ее почитания преданными даже невозможное становится возможным. Поэтому каждый должен попытаться найти прибежище у ее стоп. Пураны полны текстов, славящих ее. Она направляет мыслительные волны преданного на путь добродетели и разрушает Асат.
Я поклоняюсь Прекрасной Богине с золотым телом, Субхадре (сестре Шри Кришны), рождающей удовлетворение (т.е. Богине в образе Сантоши Ма), дарующей счастье и красоту!

Последняя из девяти форм матери Дурги - Сиддхидатри. 
Она способна дать все виды сокровенных сил. В соответствии с Маркандейя Пураной, существует восемь типов таких сил: Анима, Махима, Гарима, Лагхима, Прапти, Пракамья, Иситва и Васитва. А в соответсвии с Брахмавайварта Пураной, Шри Кришна Джанма Кханда, количество этих сил исчисляется восемнадцатью.
Мать Сиддхидатри может дать ищущим и преданным все Сиддхи. В соответствии с Деви Пураной, Господь Шива приобрел эти силы только милостью этой Богини. Только ее милостью Господь Шива стал Ардханаришвара. У Матери Сиддхидатри четыре руки. Ее ездовое животное - лев. Она сидит на цветке лотоса. Она держит в правой нижней руке Чакру, а в верхней - палицу. В левой нижней руке у нее раковина, а в левой верхней - цветок лотоса. На девятый день Наваратри почитается именно она. В этот день предписанным способом с полным доверием Садхака обретает все Сиддхи. Во Вселенной не остается ничего недостижимого. Он развивает способность управлять всей Вселенной.
Долгом каждого человека является попытка умилостивить Мать Сиддхидатри и обрести ее благосклонность. Только ее милостью преданный пересекает океан страданий и остается незапятнанным, наслаждаясь всеми мирскими удовольствиями и достигая Мокши в конце. Среди девяти форм Дурги Сиддхидатри - последняя. После почитания должным образом восьми форм Дурги, на девятый день преданные почитают Сиддхидатри. После завершения почитания Сиддхидатри преданные и ищущие получают исполнение мирских и духовных желаний. Но основное здесь заключается в том, что не существует такого желания у любимого Богиней Сиддхидатри преданного, которое он хотел бы исполнить. Такой преданный трансцендирует все материальные желания и нужды. Духовно он приходит в божественную обитель Дэви и всегда пьет нектар за ее здоровье. Он полностью освобождается от страстей и желания наслаждений. Абсолютная близость к Богине становится единственной целью его действий. После достижения такого положения, он уже ни в чем не нуждается.
Всегда с Любовью и преданностью поклоняюсь Дурге, уничтожающей нищету и болезни, страх и препятствия в трудных ситуациях!
Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн джейран

  • Гл. модератор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 4013
  • Лайков: 4267
  • Карма: 924
Re: Ведические праздники и дни Экадаши
« Ответ #35 : Апрель 08, 2016, 08:03:12 pm »
cherry, спасибо тебе большое, ты рассказала намного подробней, чем я осенью в инете находила

Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7551
  • Лайков: 4725
  • Карма: 1246
Re: Ведические праздники и дни Экадаши
« Ответ #36 : Апрель 16, 2016, 02:58:00 pm »
17 апреля 2016 или 18 апреля 2016 (в разных программах расчеты отличаются на 1 день)
Солнечные сутки определяются движением солнца, они протекают от рассвета одного дня до рассвета следующего дня. Но так как лунные сутки с солнечными чаще всего не совпадают и для разных регионов начинаются в разное время, то существует правило сопоставления этих суток. Лунные сутки, которые идут в момент восхода солнца, дают название данным солнечным суткам. Например, если сегодня в момент восхода солнца уже идёт 11 или 26 лунный день (экадаши), то эти солнечные сутки (от рассвета до рассвета) называются экадаши, даже если после восхода солнца этот 11 или 26 лунный день будет длиться всего лишь несколько минут. Но если определённые лунные сутки начались уже после восхода солнца, то соблюдение обетов переносится на следующий день.

Для соблюдения обетов экадаши считается благоприятным тот 11 или 26 лунный день, который начался до брахма-мухурты (арунодая), то есть минимум за 96 минут до восхода солнца. Если же 11 или 26 лунный день начинается во время брахма-мухурты или уже после восхода солнца, то пост рекомендуется соблюдать не в этот день, а на следующий, уже в двадаши (12 или 27 лунный день).

Существует ещё несколько причин, которые встречаются реже, и по которым пост переносится на двадаши, в этом случае такой 12 или 27 лунный день называется махадвадаши. Эти причины связаны с временем восхода солнца и луны, с особенными днями новолуния и полнолуния, и с нахождением луны в определённых созвездиях лунного зодиака. Всего таких вариантов махадвадаши восемь. В разных традициях эти дни иногда не совпадают, кто-то соблюдает пост именно в 11 или 26 лунные дни, не зависимо от того, перекрывает ли экадаши восход солнца в данном регионе или нет, и независимо от других астрологических причин.

Итак, напомним, что не существует единого правильного рецепта для всех. Решение когда и в какой мере соблюдать экадаши (или не соблюдать) каждый человек принимает для себя сам.

Камада Экадаши

Соответственно выбираем для себя и дату выхода из поста
Паран (выход из поста) для Москвы: 18 апреля с 05:17 до 10:05
Паран (выход из поста) для Москвы: 19 апреля с 05:24 до 10:06
Слава Камада экадаши описана в «Вараха Пуране», в беседе Господа Кришны и Махараджа Юдхиштхиры.

Однажды Махарадж Юдхиштхира обратился к Господу Кришне, венцу династии Яду: «О, Господь Васудева! Пожалуйста, прими мои смиренные поклоны. Пожалуйста, расскажи мне об экадаши, приходящемся на период растущей луны в месяце марте/апреле. Также открой мне каков процесс соблюдения этого экадаши и каковы приносимые им блага?»

Господь Кришна ответил: «Мой дорогой Махарадж Юдхиштхира, пожалуйста, внимательно выслушай описание этого экадаши из Пуран.

(click to show/hide)
Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7551
  • Лайков: 4725
  • Карма: 1246
Re: Ведические праздники и дни Экадаши
« Ответ #37 : Май 01, 2016, 09:28:03 pm »
3 мая 2016, вторник. Пост на Варутхини Экадаши.
Выход из поста для Москвы: 4 мая, 04:39 до 09:28

Юдхиштхира Махараджа сказал: «О Васудева, я почтительно склоняюсь перед Тобой. Пожалуйста, опиши теперь Экадаши темной половины месяца вайсакха (апрель-май), его особенные награды и воздействие».

Господь Шри Кришна ответил: «О царь, в этом мире и следующем, самым благоприятным и щедрым Экадаши является Варутхини Экадаши, который приходит в темную половину месяца вайсакха. Каждый, соблюдающий полный пост в этот священный день, освободится от всех грехов, достигнет постоянного счастья и удачи. Пост в Варутхини Экадаши делает даже неудачливую женщину удачливой. Каждому, соблюдающему его, этот Экадаши дарует мирское наслаждение в этой жизни и освобождение после смерти. Он устраняет грехи всех и спасает человека от страдания нового рождения.

Царь Мандхата освободился, правильно соблюдая этот Экадаши. Много других царей также получили благо, соблюдая его: такие цари, как Махараджа Дхундхумара, в династии Икшваку, который избавился от проказы, проклятия Господа Шивы. Все блага соблюдения аскез и покаяний в течение тысячи лет достигаются тем, кто соблюдает Варутхини Экадаши. Соблюдающий пост в этот Экадаши получает награду того, кто раздает золото на Курукшетре во время солнечного затмения. Несомненно, что соблюдающий этот Экадаши с верой и преданностью достигнет цели в этой жизни и в следующей.

Этот Экадаши чист, оживляет, и он устраняет все грехи. Лучше пожертвовать слона, чем коня, и лучше — землю, чем слона. Но лучше чем жертвовать слона, жертвовать семена кунжута, и лучше этого давать золото. Однако лучше раздачи золота раздача злаков, т.к. все предки, полубоги и люди удовлетворяются, вкушая их. Нет лучшего пожертвования ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем (1). Однако ученые брахманы утверждают, что выдать юную девушку замуж за достойного человека равно раздаче злаков. Кроме того, Шри Кришна, Верховная Личность Бога, сказал, что раздача коров равна жертвованию злаков в пищу. Однако лучше всех этих пожертвований — дать духовное знание невежественному. Но блага совершения всех этих действий достигается тем, кто постится в Варутхини Экадаши.

Тот, кто проживает богатство своих дочерей, страдает в адских условиях до затопления всей вселенной, о Бхарата. Поэтому надо особенно избегать пользоваться богатством своих дочерей. О лучший из царей, любой домохозяин, из жадности взявший богатство своей дочери или зятя, в следующей жизни станет котом. Поэтому говорится, что каждый совершающий священное жертвоприношение, выдавая эамуж девушку, украшенную различными драгоценностями, и давая за ней приданное, получит благо, которое не может описать даже Читрагупта, главный секретарь Ямараджи на небесных планетах. Однако это благо легко получить, соблюдая Варутхини Экадаши.

В дашами, день перед Экадаши, надо избегать: есть с бронзовой посуды, есть любой вид урад-дала, красную чечевицу, пшено, конго (2), шпинат, мед; не есть в чужих домах; есть не больше одного раза; воздерживаться от секса.

В Экадаши надо воздерживаться от азартных игр, спорта, дневного сна, орехов бетеля и его листьев; не надо чистить щеткой зубы, распространять слухи, придираться, говорить с духовно падшим, гневным и обманщиком.

В двадаши, день после Экадаши, надо избегать еды из медной сосуды, употребления урад-дала, красной чечевицы, меда; не лежать; не есть больше одного раза; избегать тяжелой работы, секса; не бриться, не растирать тело маслом и не есть в чужих домах».

Господь Шри Кришна продолжил:
«Каждый, соблюдающий таким образом Варутхини Экадаши, освобождается от последствий всех грехов и возвращается в вечную духовную обитель. Поклоняющийся Господу Джанардане в этот зкадаши бодрствуя всю ночь, также освободится от всех грехов и достигнет духовной обители. Поэтому, о царь, тот, кто страшится своих грехов и их последствий, а также самой смерти, должен очень строго соблюдать пост в Варутхини Экадаши. О благородный Юдхиштхира, слушающий или читающий прославление священного Варутхини Экадаши обретет благо, равное награде за пожертвование тысячи коров, и, в конце концов, вернется домой, в обитель Господа Вишну».

Так заканчивается повествование о славе Вайшакха-Кришна Экадаши, или Варутхини Экадаши, из Бхавишья-уттара Пураны.

Примечания:
1. Раздавать зерно в виде пожертвования очень благоприятно.

Однажды Юдхиштхира Махараджа спросил Господа Шри Кришну: «О мой Господь, может ли кто-то попасть на небо, не совершая жертвоприношений и не совершая аскез?».

Господь Кришна ответил: «О сын Бхараты, дающий хлеб, воду и лекарство нуждающемуся попадает на небо, не совершая каких-либо жертвоприношений или аскез» (Махабхарата).

Также Кришна говорит в Бхагавад-гите [3.14]: «Зерно поддерживает всех существ». Поэтому говорится, что дарить зерно — это наилучшее пожертвование. Кроме того, если еда является прасадом, освященной пищей, приготовленной с преданностью и поднесенной Господу Кришне, то она дарует освобождение от этого материального мира.

2. Конго — зерно, которое раньше ели бедняки. Оно похоже на мак.
Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн джейран

  • Гл. модератор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 4013
  • Лайков: 4267
  • Карма: 924
Re: Ведические праздники и дни Экадаши
« Ответ #38 : Май 08, 2016, 10:28:26 am »
http://www.divinewayonline.com/wp-content/uploads/2015/04/157655.gif

Оффлайн джейран

  • Гл. модератор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 4013
  • Лайков: 4267
  • Карма: 924
Re: Ведические праздники и дни Экадаши
« Ответ #39 : Май 08, 2016, 11:53:31 am »
 Акшая Тритья в 2016 году начнется 8 мая (в воскресенье) в 15.21 и закончится 9 мая (в понедельник) в 12.22 по Московскому времени.
 Самое благоприятное время в эти сутки (Акшая Тритья мухурта) приходится на утро 9 мая с 04.36  и закончится в 12.22.
 Обычно в Индии в это время проводятся пуджи и ягьи (ведические ритуалы подношения) для богини Лакшми и совершаются благие дела.

 Что такое Акшая Тритья?
 Каждый год (раз в году), когда Солнце находится в Овне и Луна - в Тельце (оба светила в знаках своей экзальтации, т.е. проявляют себя максимально положительно) и, при этом, данная комбинация выпадает на 3-и лунные сутки, наступает особый день - Акшая Тритья.
   
 Акшая в переводе с санскрита означает "неуничтожаемый, непобедимый", Тритья - третий лунный день (титхи), который благоприятен для начинания чего-либо.
   
 Таким образом этот день несет в себе очень сильную позитивную энергию. Все дела, начатые в Акшая Тритью принесут устойчивые положительные результаты. 
   
 Что делать в это время?
 Поскольку энергии этого дня очень сильно связаны с богиней богатства и процветания Лакшми, которая любит все красивое и дорогое (и ассоциируется с красным цветом), то очень хорошо представителям обоих полов с утра облачиться в новую красивую (красную) одежду, одеть свои лучшие украшения и привести себя в порядок.
   
 Это самое лучшее время для свадебных и религиозных церемоний, пожертвований, помощи другим, начала строительства, покупка недвижимости, переезда в новый дом и т.д.
 Так, например, если сделать церемонию для ушедших предков, то их души сразу же вознесутся на небеса.
 Работа с мантрами и медитацией (а также иными духовными практиками) в этот день перенесет Вас на совершенно иной уровень духовного развития.
   
 Пожертвования золота или серебра( или просто финансовая поддержка) браминам (священнослужителям) в такой день обернется стократным положительным результатом и привнесет радость в Вашу жизнь. Если Вы не можете позволить себе подобной благотворительностью, то можно подарить что-то из одежды и сладостей.
   
 Также в Индии принято в этот день покупать золото и серебро (украшения и инвестиционные монеты/слитки) для привлечения богатства. Причем золото хорошо приобретать для укрепления своего социального статуса, а серебро - для создания накоплений.  Особенности дня в 2016.
 В 2016 году особенностью дня Акшая Тритья являются очень сильные энергии для трансформации (соединения Марса и Сатурна в Скорпионе и Юпитера и Раху во Льве).
 На момент восхода Солнца (а это и считается картой дня) образуется очень благоприятная комбинация Юпитера по отношению к Солнцу,  используя энергии которой можно существенно поправить свою энергетику, благосостояние и социальный статус.
 Для того, чтобы получить максимальное количество положительной энергии, благоприятно заниматься деятельностью, связанной именно с Юпитером: 
 - носить желтую и оранжевую одежду и камни Юпитера (желтый сапфир, цитрин, янтарь),
 - употреблять в пищу еду, которая находится под влиянием Юпитера: растительные масла, тыкву, морковь, апельсины, бананы, папайя, абрикосы, желтый горох,
 - читать мантры Юпитеру (см. ниже),
 - заниматься благотворительностью и любой религиозной деятельностью,
 - проводить ягьи (Ведические церемонии),
 - воздерживаться от алкоголя, табака и мяса, 
 - дарить книги (любые обучающие материалы),
 - делать что-то полезное для окружающей среды.
   
 Учитывая тот факт, что в 2016 году основное время Акшая Тритья выпадает на понедельник - день Луны - то пост в этот день и соответствующие меры коррекции для Луны  помогут гармонизировать энергию этой планеты тем, у кого она  поражена в гороскопе. 
   
 Мы рекомендуем Вам подготовиться как следует и извлечь из этого дня максимальную пользу!


Ведический астролог  Анастасия Андерс
 сайт Планета Ом   

Оффлайн джейран

  • Гл. модератор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 4013
  • Лайков: 4267
  • Карма: 924
Re: Ведические праздники и дни Экадаши
« Ответ #40 : Май 08, 2016, 11:57:20 am »
С санскрита Акшая переводится как «неразрушимый, вечный». Этот день считается настолько благоприятным, что любые дела и проекты, начатые в это время обязательно увенчаются успехом. Результаты, которые придут вследствие начатых в этот день дел, будут благоприятными, устойчивыми и продолжительными. Потому, если у вас есть идеи и мысли, которые, нуждаются в поддержке, начинайте их в Акшая Тритью.
В Индии считается особенно благоприятным заключать в этот день браки, открывать новый бизнес, начитать важные мероприятия. Удачными будут и крупные покупки, такие как покупка недвижимости, золота и дорогих украшений, автомобилей и проч.
Особо благоприятным считается любая благотворительная деятельность в Акшая Тритью. Если вы пожертвуете в этот день малоимущим, накормите голодных, вам всегда будет сопутствовать удача и благополучие.

Считается, что Акшая Тритья приносит людям богатство и процветание. Это особенный день, так как оба светила, Солнце и Луна, занимают наиболее сильное положение – находятся в экзальтации.Новые начинанияЭтот день неимоверно благоприятен для всех новых начинаний и проектов. Дела, начатые в этот день будут процветать и приносить удовлетворение. Богатство увеличивается многократно, благодаря удаче, которую обещает этот день.

Золото и золотые украшения
Любые инвестиции в этот день особенно благоприятны. Золото и золотые украшения являются хорошей инвестицией, так как они всегда в цене. Потому приобретение такого рода ценностей считается благоприятным в этот день. Можно также покупать серебро, платину, драгоценные камни.Пуджа или служение*Так как это священный день, благоприятно проводить специальные пуджи и ритуалы поклонения.
  • Служение слонам помогает достичь богатства и процветания
  • Служение лошадям дает приток положительной энергии, силы, ментального спокойствия
  • Служение коровам принесет доброту, любовь и спокойствие в вашу семью
*Служение в данном случае может провяляться в том, что вы как-то поухаживаете за соответствующим животным, накормите, помоете, погладите его.БлаготворительностьПожертвуйте еду, сладости, одежду (новую) или деньги тем, кто в этом нуждается. Это самый простой и действенный способ отблагодарить Господа за Его милость и благословения.

Благоприятная деятельность в Акшая Тритью:
  • бракосочетание (организация помолвок, зачатие детей)
  • покупка недвижимости, автомобилей, золотых украшений
  • любые вложения и инвестиции
  • вступление в должность
  • начало новых проектов и подписание договоров
  • начало длительного путешествия
  • щедрые благотворительные пожертвования
  • принятие обетов и улучшение своей духовной жизни
  • начало здорового образа жизни, избавление от плохих привычек
Надеюсь, мы все не пропустим этот волшебный день и постараемся улучшить свое существование на разных планах и станем все чуточку счастливее!

(click to show/hide)

Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7551
  • Лайков: 4725
  • Карма: 1246
Re: Ведические праздники и дни Экадаши
« Ответ #41 : Май 08, 2016, 02:04:56 pm »

Благоприятная деятельность в Акшая Тритью:
  • бракосочетание (организация помолвок, зачатие детей)
  • покупка недвижимости, автомобилей, золотых украшений
  • любые вложения и инвестиции
  • вступление в должность
  • начало новых проектов и подписание договоров
  • начало длительного путешествия
  • щедрые благотворительные пожертвования
  • принятие обетов и улучшение своей духовной жизни
  • начало здорового образа жизни, избавление от плохих привычек
Надеюсь, мы все не пропустим этот волшебный день и постараемся улучшить свое существование на разных планах и станем все чуточку счастливее!

(click to show/hide)

Особенностью Акшая Тритья 2016 года является то, что оба светила подвержены влиянию пяти ретроградных планет. В этом году экзальтированная в Тельце Чандра (Луна) поражена двумя ретро малефиками Марсом и Сатурном. А Солнце находится под влиянием двух других ретро грах, к счастью благоприятных, (Юпитера) и Буддхи (Меркурия), но также демонического Раху. Все это усилит кармические последствия всех видов активности в Акшая Тритья, а материальные начинания окажутся в большинстве своём временными.

ПЛАНИРОВАНИЕ.
Планировать свою жизнь в любом случае надо, и не только дин раз в году, а каждый месяц корректировать свои планы. Очень часто люди, начав двигаться по пути духовной практики, уходят в крайность от прежнего состояния «моя жизнь в моих руках» к «на всё воля божья». При чем этот лейтмотив жизни доводиться порой до абсурда, в результате чего человек вообще перестает планировать свою жизнь и действовать.

Однако первое, что нам всем дал Господь – это свободу воли. Более того, Бог - сам творец и он от нас с вами, как от своих частиц, ждёт, прежде всего, творчества. Поэтому творите свою жизнь, планируйте, реализуйте идеи. Просто, написав планы, произнесите или напишите под списком целей «На всё воля твоя, Господь». Таким образом, вы оставите последнее слово за Богом и продемонстрируете ему своё доверие.

Исходя из астрологических особенностей Акшая Тритья 2016 года, я бы сказала, что нам с вами лучше сосредоточиться не столько на начале чего-то абсолютно нового, сколько на доработке старого. Как правило, у нас у всех в течение жизни накопилось огромное количество того, что бы мы хотели сделать, но так по каким-то причинам не сделали.

Поэтому рекомендую написать список всех ваших дел, идей, желаний, при чем с самого раннего детства и провести ревизию их на предмет актуальности. Отсеять из них те, что навязаны родителями, социумом, друзьями, своим собственным ложным Эго, выбрать из них те, которые до сих пор греют душу, и вот с ними и начать работать.

РОДИТЕЛИ.
Солнце и Луна – планеты отца и матери. Поэтому в Акашя Тритья – очень благоприятно дарить подарки или делать что-либо приятное своим родителям. Можно с утра совершить 108 поклонов матери и отцу (это очень сильная практика), читать за них молитвы и пр. Купите подарки, сходите к ним в гости или просто позвоните и поблагодарите за жизнь.

Если родителей нет в живых, проведите соответствующие ритуалы для предков своего рода. Например, покормите родителей освещённой пищей и от их имени покормите ворон или других птиц освещённым кунжутом или рисом.

!!! ВНИМАНИЕ!!! В дни работы с умершими предками нельзя употреблять алкоголь. А лучше вообще отказаться от алкоголя в принципе. Ничего кроме разрушения он не несет. И, кстати, Акшая Тритья – очень хорошее время для того, чтобы отказаться от сигарет, алкоголя и других негативных привычек!!!)

Вообще родовые практики сейчас в Акшая Тритья будут особенно благоприятными. Считается, что если сделать для предков ритуал почитания в это день, то они уходят на высшие планеты. Ретроградный Сатурн будет способствовать всем начинаниям, связанным с очищением рода. Благоприятный период работы с родом продлиться до середины августа этого года.

НОВЫЕ ПРОЕКТЫ, СДЕЛКИ, ДОГОВОРА.
Несмотря на то, что Акшая Тритья отличный день для начинаний в этом году не рекомендую подписывать какие-либо договоры или заключать сделки в этот день. Ретроградный Меркурий может спутать вам все карты. Тем более, что он вместе с Солнцем и Венерой (планетой комфорта и роскоши) находится под влиянием мастера иллюзий Раху, так что с объективностью в эти дни могут быть проблемы. Да и ретроградный Юпитер, который среди прочего отвечает за финансовую сторону жизни, может препятствовать прибыли. А вот если у вас есть долги, то самое время их отдать.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ.
Не жалейте денег на благотворительность в Акшая Тритья. Только делайте это с умом, так как благотворительность тоже бывает в трех гунах: благости, страсти и невежестве. Поэтому если вы жертвуете деньги, вы должны быть уверены, что они пойдут именно на те цели, на которые вы жертвуете. И очень важно быть честным с собой в плане мотивов благотворительности. Важно чтобы мотивы были чисты а не корыстны!

ЗАЧАТИЕ В АКШАЯ ТРИТЬЯ?!
С этой идеей тоже будьте поосторожней. В этом году от этой затеи лучше отказаться. Юпитер – карака детей в этот день будет в стационарном положении, так именно 9 мая произойдет переход Гуру от ретроградного движения к директному, Луна (планета материнства) под прицелом ретроградных Сатурна и Марса. Поэтому шансов благополучного исхода мало, а нервов можно потратить много. И вообще, прежде чем, зачинать детей, обратитесь к грамотному астрологу, чтобы он точно вам рассчитал наиболее вероятные периоды для благоприятного зачатия, беременности и родов. К сожалению, очень часто люди в неблагоприятные периоды пытаются зачать детей, и из-за плохих результатов начинают ходить по врачам, выкладывая кучу денег, нервов, выслушивая страшные истории про бесплодие, а на самом деле, просто в гороскопе у супругов не настал период для рождения ребёнка.

А вот для тех, кто планирует в этом году беременность, Акшая Тритья - лучший день для того, чтобы совершить пожертвования или другие виды благотворительности в детские дома, сады, школы, роддома и прочие. Ваша энергия, в каком бы виде она не была задействована на созидание темы материнства, отцовства и детства, станет хорошим фундаментов в ваше собственное будущее родительство.

СВАДЬБЫ.
Свадьбы в Акшая Тритья, конечно, замечательно, при условии, что положение Солнце и Луны в этих знаках благоприятно для натальной Луны в гороскопах рождения жениха и весты. Так же важно учитывать насколько благоприятна накшатра (в этом гому Мригаширша) для новобрачных.

То есть я хочу подчеркнуть, что при планировании таких серьёзных мероприятий, как свадьба, надо обязательно учитывать индивидуальные особенности гороскопов. Как говориться, что русскому хорошо, то немцу смерить. И в данном случае нельзя игнорировать показатели натальной карты, это важнее, чем общая энергия Акшая Тритья.

КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ ВЛИЯНИЮ РЕТРО МАРСА И САТУРНА НА ЛУНУ.
Поскольку Луна находится под влиянием двух малефиков Сатурна и Марса мы с вами можем быть слегка не адекватны. Луна - показатель матери, так что наши мамы тем более!))) Поэтому будьте особенно снисходительны к ним в этот день.

Луна – сигнификатор ума и эмоций. Влияние Марса и Сатурна может проявиться в плаксивости, раздражительности, могут активизироваться страхи. Если вдруг со стороны женщин вы встретитесь с какими-нибудь проявлениями агрессии или негатива в эти дни, не принимайте на свой счет. Это временно!!!

Чтобы избежать этого, постарайтесь весь день провести радостно и счастливо. Сатурн и Марс – это две планеты, который отвечают за состояние муладхары (первой корневой чакры), через которую мы подпитываемся от Земли Матушки. Поэтому в идеале уже сегодня надеть длинную юбку и уехать за город на природу. (Только не на шашлыки с алкоголем, которые наоборот активизируют все негативные подсознательные программы!!!)
Так что едем за город, лучше на берег реки, ходим по возможности босяком по земле (хотя бы несколько минут), поем мантры и веселимся.

9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!
Учитывая, что Акшая Тритья приходится в этом году на День победы, воспользуетесь этим и проявите уважение к своим предкам. Пройдите с портретом ваших дедушек, бабушек, по улицам своих городов. Только ни в коем случае не ставьте им стопочку с водочкой. А лучше налейте святой воды и предложите освященной пищи. И если вам действительно не терпится что-то начать в Ашая Тритья – самое лучшее будет начать восстанавливать родовые связи. Вы даже себе представить не можете, какую силу имеет род, которые чтит память своих предков.

А вообще Акшая Тритья очень хороший день. Ретроградными планетами нас нe испугать, просто надо иметь в виду, что могут приходить какие-то кармические уроки. И если мы с вами с самого утра, а ещё лучше уже сегодня настроимся на тотальный позитиФФ, войдём в состояние принятия всех ситуация и будем смотреть на мир, как дети: с озорством и удивлением: « А что же ты, Господь, ещё мне интересного приготовил», то всё будет просто замечательно!

Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7551
  • Лайков: 4725
  • Карма: 1246
Re: Ведические праздники и дни Экадаши
« Ответ #42 : Май 15, 2016, 01:38:30 pm »
17 мая 2016, вторник. Пост на Мохини Экадаши.
Выход из поста для Москвы: 18 мая, 04:12 до 09:42

Слава Мохини экадаши, приходящегося на период растущей луны в месяце апреле/мае, описана в «Сурья Пуране».

(click to show/hide)
Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7551
  • Лайков: 4725
  • Карма: 1246
Re: Ведические праздники и дни Экадаши
« Ответ #43 : Май 30, 2016, 11:09:05 pm »
1 июня 2016, среда. Пост на Апара Экадаши.
Выход из поста для Москвы: 02 июня, 03:52 до 09:36

«О Джанардана, как называется Экадаши темной половины месяца джйештха (май-июнь)? Я хочу услышать славу этого священного дня. Пожалуйста, поведай мне это».

Господь Шри Кришна сказал: «О царь, твой вопрос замечателен, ибо ответ принесет благо всему человечеству. Этот Экадаши так велик и благоприятен, что может стереть даже величайшие грехи. О великий царь, этот Экадаши, дарующий безграничное благо, называется Апара Экадаши. Того. кто постится в этот святой день, будут прославлять по всей вселенной. Даже такие грехи, как убийство брахмана, коровы, нерожденного ребенка, богохульство и прелюбодеяние с чужой женой полностью устраняются соблюдением Апара Экадаши.

О царь, люди, дающие ложные заверения, очень греховны. Человек, притворно или в насмешку восхваляющий другого, обвешивающий, не умеющий выполнить обязанности своих варны и ашрама (например, неквалифицированный человек, претендующий на роль брахмана или неверно повторяющий Веды); выдумывающий собственные писания; обманывающий других лжеастролог; чиновник-жулик и лжелекарь аюрведы — все они считаются дающими ложные заверения и попадают в ад. Но просто соблюдая Апара Экадаши все эти грешники полностью освобождаются от последствий своих грехов.

Тот, кто пренебрегает своей дхармой и бежит с поля боя, попадает в ад. Но, о Юдхиштхира, даже такой падший кшатрий освобождается от этого великого греха и попадает на небеса, если он соблюдает пост в Апара Экадаши. Тот ученик великий грешник, который получив истинное духовное знание от своего гуру, отвернется от него и будет его поносить. Подобный так называемый ученик навлекает на себя безграничные страдания. Но всего лишь соблюдая Апара Экадаши он может достичь духовного мира.

Слушай, о царь, как Я опишу тебе другие достоинства этого Экадаши. Благо, обретенное соблюдением Апара Экадаши, равно воздаянию, получаемому тем, кто совершает следующие благочестивые действия: трижды в день совершает омовение в Пушкара-кшетре (1) во время картика (октябрь-ноябрь); совершает омовение в Праяге в месяце магха (январь-февраль), когда солнце находится в Зодиаке; совершает служение Господу Шиве в Варанаси во время Шива-ратри; предлагает подношение своим предкам в Гайе; совершает омовение в священной реке Гаутами во время прохождения Юпитера через созвездие Льва; получает даршану Господа Шивы и Кедаранатхе; лицезреет Господа Бадринатха в период прохождения солнца через знак Водолея; совершает омовение во время солнечного затмения на Курукшетре и там же раздает с милостью коров, слонов и золото. Воздаяния за эти благочестивые деяния достигает человек, соблюдающий пост Апара Экадаши.

Также он получает воздаяние как за пожертвование стельной коровы, золота и плодородной земли. Другими словами, Апара Экадаши — это топор, которым срубают созревшее дерево греховных поступков; это солнце, вспыхивающее перед чьим-то черным злодеянием и это лев, крадущийся за ланью безбожия.

Поэтому, о Юдхиштхира, тот, кто искренне боится своих грехов в прошлом и настоящем, должен очень строго соблюдать Апара Экадаши. Тот, кто не соблюдает этот пост, будет рожден снова в материальном мире, как один из миллионов пузырьков в огромной массе воды или как маленький муравей среди всех других существ (2). Поэтому надо с полной верой соблюдать Апара Экадаши и поклоняться Верховной Личности Бога, Шри Тривикраме. Поступающий так, избавится от грехов и приблизится к обители Господа Вишну.

Итак, о Бхарата, для пользы всех людей Я описал тебе важность священного Апара Экадаши. Каждый, услышавший или прочитавший это описание, освободится от всех грехов, о царь».

Так заканчивается повествование о славе Джйештха-Кришна Экадаши, или Апара Экадаши, из Брахманда Пураны.

1. Пушкаре-кшетра — место в западной Индии, где находится единственный на Земле «бона фиде» храм Господа Брахмы.
2. В Ведах говорится: «Нерах будбуде самах — человеческая форма жизни похожа на пузырек в воде». В воде образуется множество пузырьков, которые через несколько секунд лопаются. Таким образом, если кто-то не использует свое редкое человеческое тело, чтобы служить Верховной Личности Бога, Шри Кришне, то его жизнь не более ценна или постоянна, чем пузырек в воде. Поэтому, как предписывает здесь Господь, мы должны служить Ему, соблюдая пост в Хари-васара, или Экадаши. В связи с этим необходимо принять во внимание слова Шрилы Прабхупады в Шримад Бхагаватам [2.1. 4]: «Огромный океан материальной природы уходит с волнами времени и так называемые условия жизни есть некое подобие пузырьков пены, которые возникают перед нами как телесное «я», жена, дети, общество, соотечественники и т.д. В силу недостатка знаний о себе, мы становимся преследуемы силой невежества и тем самым расходуем ценную энергию человеческой жизни в тщетных поисках постоянных условий, которые невозможны в этом материальном мире».
Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7551
  • Лайков: 4725
  • Карма: 1246
Re: Ведические праздники и дни Экадаши
« Ответ #44 : Июнь 01, 2016, 03:45:51 pm »
4-го июня знаменательный день в Ведическом календаре - день Ват Савитри. Этот день является выражением женской преданности и мудрости.

Известна легенда из древнеиндийского эпоса "Махабхарата" о Савитри.
В ней говорится о том, что справедливый и благочестивый  царь Ашвапати (Ащвапати) 18 лет провел в аскезе во имя богини Савитри ("солнечная", супруга Брахмы). В награду она предложила ему любой дар. Ашвапати был бездетным и попросил потомство. В назначенное время у царя родилась дочь, в честь богини девочку также назвали Савитри.

Шли годы. Савитри выросла в девушку ослепительной красоты, острого ума и чистой души. Никто не осмеливался претендовать на ее руку, слишком Савитри казалась совершенной и недоступной. Тогда Ашвапати, признав, что не сумел найти жениха подстать своей любимой дочери, разрешил Савитри самой выбрать себе мужа за пределами царства.

После долгих поисков, в лесной глуши, где жили отшельники, Савитри встречает принца Сатьявана – сына слепого царя Дьюматсена, лишенного трона коварным соседом. После изгнания из царства семья Сатьявана поселилась в лесу и много лет вела подвижническую жизнь.

Когда Савитри вернулась в отчий дом с вестью о своем выборе, у Ашвапати в гостях был мудрец Нарада. Услышав имя избранника, Нарада поведал о большой ошибке Савитри: все многочисленные достоинства Сатьявана перечеркивались тем, что ровно через год он умрет. Отец предложил дочери выбрать другого супруга, на что Савитри ответила, что сделала свой выбор сердцем и не может его изменить. Савитри и Сатьяван поженились и стали жить в лесном скиту с родителями мужа.

Время шло и трое суток до рокового дня Савитри провела в бдении, молитвах и посте. Утром Сатьяван собрался в лес за дровами, Савитри с болью в сердце последовала за ним. За работой Сатьяван почувствовал себя плохо и прилег под баньяном. День, час, минута, мгновенье смерти в точности совпадали. Появился бог смерти Яма, чтобы забрать душу Сатьявана. Любящая и преданная жена последовала за Ямой в обитель мертвых, умоляя вернуть жизнь мужу. Поднимаясь от земли к небу, Яма пытался уговорить Савитри вернуться домой и принять судьбу мужа как неизбежную, но все его усилия были напрасны. Мольбы Савитри к Яме были исполнены такой любви, самоотверженности и мудрости, что Яма в награду предложил Савитри любые дары, кроме жизни мужа. Так Савитри вернула зрение свекру, царство семье мужа, обеспечила потомство для своего отца. Наконец, Савитри попросила достойное потомство и для себя. Когда Яма обещал и это, Савитри напомнила ему, что исполнение невозможно без Сатьявана. Яма, сраженный ее непреклонностью следовать за мужем, верой и сообразительностью, вернул жизнь Сатьявану.


Позже этот подвиг Савитри был пересказан в нескольких Пуранах.

Легенда трактуется и воспринимается как история, которая имела место когда-то, а сейчас является определенным примером, уроком и моралью.

Вдохновленный легендой о Савитри индийский мудрец Шри Ауробиндо создал эпическую поэму "Савитри", над которой трудился на протяжении 50 лет. Он по-новому представил историю, раскрыв ее символическое значение: вечную борьбу человека и человечества (образ Сатьявана) с духовной смертью и неведением (образ Ямы) с упованием на божественную милость (образ Савитри).

До сегодняшних дней сила Савитри и ее упорство преодолеть все трудности остаются примером для индийских женщин. Накануне Ват Савитри женщины воздерживаются от пищи, утром праздничного дня они совершают водные очистительные процедуры и надевают новую одежду. Женщины приходят к баньяну и обвязывают ствол дерева красной хлопковой нитью, обходя вокруг баньяна по часовой стрелке, замужние - молясь о долгой и здоровой жизни мужей, незамужние – в надежде создать семью и родить детей. Женщины поливают священное дерево, совершают пуджу – предложение фруктов и цветов, обращаясь к баньяну с тем, чтобы их семьи росли, крепли и были в безопасности, подобно тому, как баньян растет вширь, живет многие столетия и дает прибежище всем путникам под раскидистой кроной.


По возвращению домой женщины рисуют баньян на светлой стене, используя пасту из порошка куркумы и сандала, и сидят у рисунка, полные молитвенного благоговения.

Поклонение баньяну в более глобальном смысле символизирует культ Природы.

Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.