Автор Тема: Ни дня без художеств  (Прочитано 28781 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7551
  • Лайков: 4724
  • Карма: 1246
Ни дня без художеств
« : Октябрь 22, 2015, 09:48:41 pm »
Немного страсти в ритме танго

Художник из Буэнос-Айреса Фабиан Перес (Fabian Perez) уже более 20 лет создает невероятно чувственные картины, на которых показаны томные женщины и страстные мужчины, танцующие танго и отдыхающие от работы. Глядя на эти картины, мы будто бы переносимся в Буэнос-Айрес середины XX века.





(click to show/hide)

Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7551
  • Лайков: 4724
  • Карма: 1246
Re: Ни дня без художеств
« Ответ #1 : Октябрь 23, 2015, 10:43:31 am »
Сегодня в пятничной рубрике: Все великие люди тоже учились когда-то в школе...
Художник Виктор Чижиков пофантазировал на эту тему























Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7551
  • Лайков: 4724
  • Карма: 1246
Re: Ни дня без художеств
« Ответ #2 : Октябрь 24, 2015, 02:41:37 pm »
В предверии Хеллоуина - Рисунки и фигуры из тыквы



(click to show/hide)
Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7551
  • Лайков: 4724
  • Карма: 1246
Re: Ни дня без художеств
« Ответ #3 : Октябрь 25, 2015, 08:21:06 pm »
Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге, шумном портовом городе на юге Испании. Его родители - Мария Пикассо Лопес и Хосе Руис Бласко. Хосе занимался живописью и преподавал ее. В семье было четверо детей, Пабло был старшим.
В 1895 году семья переехала в Барселону, где Хосе стал работать в художественной школе Ла Лонха. Пикассо начал учиться именно там, а в 1897 году продолжил образование в мадридской Академии изящных искусств. Вскоре он понял, что Академия ничего ему не даст, и вернулся в Барселону, где организовал собственную студию. Ему исполнилось тогда всего 16 лет.
Его ранние картины чаще всего наполнены грустью. Первоначально он подписывался на них «П. Руис», однако позже дополнил эту подпись девичьей фамилией матери, превратившись в «П. Руис Пикассо». В двадцатилетнем возрасте он взял себе псевдоним, под которым его и узнал весь мир. Псевдоним потребовался Пикассо, чтобы его не путали с отцом. Пабло был на редкость самоуверенным юношей и не сомневался в том, что сумеет добиться грандиозного успеха.

ПАРИЖСКАЯ ЖИЗНЬ
Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж. Его мечта сбылась в 1900 году. В 1904 году он окончательно обосновался в Париже. 1900-1904 годы называются «голубым периодом» в творчестве Пикассо, поскольку большинство созданных им в эти годы картин написано в холодных голубых тонах. «Голубой период» сменился кратковременным «розовым», когда художник предпочитал более теплую гамму (в основном оттенки розового). В 1904 году Пикассо приобрел студию в ветхом доме, расположенном в районе Бато-Лавуа. В течение следующих пяти лет он жил в этой студии. Именно здесь молодой художник познакомился с натурщицей Фернандой Оливье, ставшей его любовницей. Он не раз изображал Фернанду на своих картинах. Позже Фернанда вспоминала, что Пикассо в то время был «маленьким, смуглым, худым, жестоким, беспокойным, с темными, глубокими глазами, пронзительным взглядом... неуклюжим в движениях, с женскими руками, неухоженным. Густая прядь волос, черных и блестящих, падала на его высокий выпуклый лоб».

ТВОРЧЕСКОЕ ОКРУЖЕНИЕ
В Париже Пикассо быстро вошел в круг авангардистов и до конца жизни сохранил дружбу со многими поэтами. Среди них можно назвать Гийома Апполинера, который одним из первых по достоинству оценил работы Пикассо, Макса Жакоба и Андре Сальмона, оставившего живые, хотя и не всегда правдивые воспоминания о тогдашней богемной жизни в Бато-Лавуа. Особенно сблизился Пикассо с Максом Жакобом. Зимой 1902-1903 гг., когда Пикассо буквально нищенствовал, Жакоб предложил художнику разделить с ним свою комнату. Кровать была одна, и приятели поделили ее по временам суток: Жакоб спал ночью, а Пикассо днем, и это устраивало обоих, потому что Пабло предпочитал работать по ночам. Среди друзей Пикассо отметим еще писателя и кинорежиссера Жана Кокто и композиторов Эрика Сати и Игоря Стравинского. До самой старости сохранилась близость между художником и его другом детства Жауме Сабартесом, который с перерывами исполнял обязанности его секретаря.
Пикассо и Фернанда жили в Бато-Лавуа вполне богемной жизнью. Вместе с тем Пикассо не переставал трудиться и вскоре добился успеха. К 1907 году он стал известен среди коллекционеров и торговцев живописью, заинтересовавшихся юным ярким талантом. При этом Пикассо ни разу не выставлял свои работы на обычных публичных выставках, и это было еще одним проявлением его удивительного индивидуализма.

ВИХРЬ ЖИЗНИ
Среди людей, оказавших поддержку Пикассо, была американская писательница Гертруда Стайн (ее портрет художник написал в 1906 году) и торговец картинами, немец по происхождению, Даниэль-Генрих Канвейлер.
Именно Канвейлер в 1907 году познакомил Пикассо с талантливым молодым художником Жоржем Браком. В течение нескольких лет оба художника работали в тесном сотрудничестве. В результате появилось новое направление в живописи - кубизм. Кубизм отрицал традиционное представление о том, что изображенный на картине предмет или человек должен рассматриваться только под одним определенным ракурсом. Плодотворное сотрудничество Брака и Пикассо продолжалось вплоть до 1914 года, когда началась мировая война и Брака призвали в армию.
В 1917 году художник посетил Рим, где работал над декорациями и костюмами к балету «Парад» в постановке русского балетмейстера Сергея Дягилева. Здесь Пикассо влюбился в Ольгу Хохлову одну из танцовщиц русской труппы. Они поженились в 1918 году. Именно тогда Пикассо навсегда распрощался с богемной жизнью. С молодой женой он переехал в роскошную квартиру. Средства позволяли
это сделать - к тому времени Пикассо стал процветающим и признанным художником.
В 1921 году у Пабло и Ольги родился сын Поль, однако их брак счастливым не назовешь. По сути, он кончился в январе 1927 года, когда Пикассо увлекся 17-летней Мари-Терез Вальтер. Самому мэтру было тогда 45. В 1935 году у Мари-Терез родилась девочка, которую назвали Майей.
Положение было щекотливым, потому что брак Пикассо с Ольгой, заключенный по испанским законам, не мог быть расторгнут. Ольга и Пабло формально оставались мужем и женой вплоть до смерти Ольги, последовавшей в 1955 году. Ольга, оказавшаяся после их разрыва на грани помешательства, часто появлялась там, где бывал Пикассо, и громко поносила его. Такое положение вещей мучило художника. Глубокая депрессия, хорошо заметная по некоторым работам Пикассо, часто вызвана именно этим фактом. На какое-то время он вообще перестал писать и занялся поэзией.
Но не сложились и отношения Пикассо с Мари-Терез. Они прекратились уже в 1937 году, когда ее место в сердце художника заняла фотограф Дора Маар. Мари-Терез преследовала Пикассо до конца жизни, покончив с собой вскоре Пикассо  Герника (1937)после его смерти.
Несмотря на то, что Пикассо много лет прожил во Франции, связывавшие его с родиной нити никогда не обрывались, и на полотнах художника не раз возникали испанские темы. В январе 1937 года испанское правительство заказало Пикассо полотно для оформления национального павильона на Всемирной выставке в Париже. Гражданская война в Испании и бомбардировки мирных городов вдохновили художника на создание знаменитого шедевра - «Герники».

НОВЫЕ МУЗЫ, НОВЫЕ МЕСТА
Во время немецкой оккупации Пикассо оставался в Париже. В 1943 году он расстался с Дорой, в его жизни появилась новая муза - 21-летняя Франсуаза Жило. С ней он прожил 10 лет.
У них родились дети: в 1947 году сын Клод, а в 1949 году дочь Палома. Начиная с 1946 года, Парижу художник предпочитает юг Франции. С 1948 по 1955 годы его жизнь связана с Валлорисом, городком, где со времен Римской империи обитали знаменитые гончары. Знакомство с работами местных мастеров пробудило у Пикассо интерес к керамике. Он всерьез взялся за новое для себя дело и продолжал заниматься керамикой почти до конца жизни. Другим увлечением Пикассо стал пацифизм. Надо отметить, что 1944 году художник вступил в Французскую коммунистическую партию.

СТАРЫЙ БУНТАРЬ
Франсуаза Жило оставила Пикассо в 1953 году, забрав с собой Клода и Палому. Ее место быстро заняла Жаклин Рок.
В 1961 году Жаклин и Пикассо поженились. В том же году художник обосновался на уединенной вилле Нотр-Дам-де-Ви. Это был большой старинный дом, расположенный среди деревьев на живописном склоне холма неподалеку от Канн, на французской Ривьере.
Даже перевалив за восьмой десяток лет, Пикассо продолжал энергично работать. Очевидно, мысли о приближающейся смерти подстегивали художника, и он спешил. Поздние работы Пикассо говорят нам об угасании в тематике, но не в исполнении. Как художник, Пикассо по-прежнему был на высоте.

ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ
Пикассо стал героем многочисленных книг, статей, выставок и фильмов еще при жизни. При этом сам художник в последние свои годы крайне редко появлялся на людях, предпочитая тихую уединенную жизнь в обществе Жаклин. Он умер 8 апреля 1973 года в возрасте 91 года и был похоронен в старинном замке Вовенарг, где жил и работал в 1958-1961 годах.


(click to show/hide)

Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7551
  • Лайков: 4724
  • Карма: 1246
Re: Ни дня без художеств
« Ответ #4 : Октябрь 25, 2015, 10:14:22 pm »
Русская муза - Пабло Пикассо и Ольга Хохлова



Величайшее шоу на Земле Пабло Пикассо
Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7551
  • Лайков: 4724
  • Карма: 1246
Re: Ни дня без художеств
« Ответ #5 : Октябрь 26, 2015, 01:08:45 pm »
И лунным светом обнимаю ... Акварели Willem Haenraets





(click to show/hide)
Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7551
  • Лайков: 4724
  • Карма: 1246
Re: Ни дня без художеств
« Ответ #6 : Октябрь 26, 2015, 01:32:16 pm »

Если видишь на картине
Нарисованы часы,
Но они из пластилина
И висят там, как трусы,
Слон и коник с ножкой длинной
Затерялися вдали,
Обязательно картина
Нарисована Дали.

***
Если видишь на картине
Нарисован целлюлит,
От которого мужчина
Без оглядки убежит,
Все раздеты и развратны
И как будто банный день,
Всем, конечно же, понятно -
Это Рубенс, ясен пень!

***
Если видишь на картине
Много черных томных глаз,
Всякий юноша невинный
Смотрит, словно педераст,
Женщин нету и в помине,
Только парни правят бал,
Обязательно картину
Караваджо написал!

***
Если видишь на картине
Много разных мужиков,
Лица вытянуты сильно,
Словно сплюснуты с боков,
Все ужасно очень длинны,
Что ни рожа — то овал,
Обязательно картину
Ту Эль Греко написал.

***
Если видишь на картине
Всё совсем наоборот:
Всё приплюснуто так сильно
И приземистый народ,
Словно карлики и гномы,
Коренасты и грубы,
Этот почерк нам знакомый -
То Веласкеса труды!

***
Если видишь на картине
Ты похмельный страшный бред:
Звери разные, чудные,
Тех, что не было и нет,
Много всякой разной хрени,
Словно мошки мелкой дым, -
Всем понятно, без сомненья,
Это Босх Иероним!

***
Если видишь на картине
(Хоть не пил ты ни раза)
Россиянам всем родные
И знакомые глаза,
На любой портретной роже
Всё один лишь человек,
Все на Путина похожи,
Знай, — конечно же, Ван Эйк!

***
Если видишь на картине
Ты простой обычный круг
Или треугольник синий,
А не горы или луг,
Не грозу, не мелкий дождик
И не девы стройный стан,
Знайте, это лжехудожник -
То Малевич-шарлатан.
Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7551
  • Лайков: 4724
  • Карма: 1246
Re: Ни дня без художеств
« Ответ #7 : Октябрь 27, 2015, 11:32:00 am »
Сегодняшнему имениннику посвящается - Роберт Фальк
Родился 27 октября 1886 года в Москве. Его отец был шахматистом и юристом. Образование Роберт получил в Москве в Петропавловском реальном училище. Однако с раннего возраста его влекло искусство живописи. С 1904 года он начинает заниматься рисованием в частных школах и студиях. Среди них были студии И. Дудина, К.Юона, И Машкова. В 1905 году Фальк поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями были К. Коровин, В. Серов, Б. Пастернак, В. Васнецов. В этот период начинающий художник принимает участие в различных выставках.

Фальк станет одним из основателей и активных участников общества «Бубновый валет». Он стремился работать угловатыми пятнами, использовал насыщенные цвета, пытался добиваться объемности форм. Его ранние работы отличаются мастерской проработкой форм. Он добивается этого, используя особые приемы, позволяющие добиться выразительного объема. По утверждению самого художника, такая выразительность формы позволяет вызвать особую эмоциональную реакцию, акцентировать внимание на чувствах и ассоциациях.

В 1911 году Роберт Фальк совершает первую поездку за границу. Он посещает Венецию, Флоренцию, Рим и другие города Италии. С 1917 года Фальк становится членом общества «Мир искусства».

После революции Фальк активно занимается преподавательской деятельностью. Он работает во Вхутемасе, учениками художника были Н.М. Ромадин, Г.Г. Нисский, С.А. Чуйков.

Картины Фалька с годами меняются. Его манера становится все тоньше и сложнее. Теперь для того, чтобы передать эмоции, мастеру совершенно не обязательно использовать технику, разработанную в кубизме. Полотна становятся целостными, цвет – более насыщенным.

Параллельно с работой над картинами, Фальк участвует в оформлении спектаклей: «Заколдованный портной», «Ночь на Старом рынке», «Уриель Акоста». В послевоенные годы он работал над декорациям к представлениям «Только правда», «Лев на площади», «Леса шумят».

Перед началом войны художник долгое время трудился в Париже, куда был отправлен в командировку с целью «изучить классическое наследие», в военные годы он был в эвакуации. В это же время он продолжал свою преподавательскую деятельность, работая в Московском художественно-промышленном училище.  По возвращении в Москву Фальк продолжал работу над картинами, однако возможности представлять их публике у него уже не было.

Роберт Фальк скончался 1 октября 1958 года в Москве.


«Лиза в кресле. Портрет жены художника» 1910 г.


«Солнце. Крым. "Козы"» 1916 г.


«Натюрморт» 1910 г.


«Обнаженная» 1916 г

Вернуться в Россию после 10 лет жизни в Париже в 1937 году - согласитесь, надо было либо вовсе не иметь мозгов, либо иметь чрезмерно романтическую душу. Конечно, вторым в полной мере обладал художник Фальк. В Париже он жил в тепле и уюте, его картины выставлялись и покупались, он считался модным и перспективным художником. Но...Фалька мучила ностальгия.
На родине его, как ни странно, не расстреляли, как иностранного шпиона, и даже не арестовали. Но советская Россия не приняла удивительного и непонятного художника. Его картины не вписывались в торжество социалистического реализма - они не выставлялись, не продавались, их не покупали музеи. Художника считали формалистом, но менять свой стиль и свои представления о прекрасном Фальк не хотел и не мог. Один из руководителей Союза художников заявил: «Фальк не понимает слов, мы его будем бить рублем...»
Художник бедствовал, подрабатывал преподаванием и игрой на рояле в кинотеатрах.
Апофеозом неприятия его творчества ( уже после смерти художника)  стал разгром выставки, на которой был глава Советского государства Никита Хрущев. На выставке МОССХа в 1962 году , глядя на "Обнаженную" Фалька, Хрущев спросил: «Это что за мазня?» - «Это ״Обнаженная״ Фалька». – «Голая Валька? Да кто на такую Вальку захочет залезть?» Может , это и легенда, но очень уж похожая на правду.
Теперь эта картина находится в Третьяковке, а Роберт Фальк давно уже признан во всем мире. Его картины - одни из самых продаваемых в мире коллекционеров.


«Красная мебель» 1920 г.


« Последнее редактирование: Октябрь 27, 2015, 11:44:32 am от cherry »
Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7551
  • Лайков: 4724
  • Карма: 1246
Re: Ни дня без художеств
« Ответ #8 : Октябрь 28, 2015, 12:05:57 pm »
Осень Уильяма Чейза
Уильям Чейз (William Merritt Chase) 1849-1919
(click to show/hide)


Октябрь


Охота в шиннекокских холмах


Шиннекокские холмы или Шиннекокские холмы осенью


Ландшафт Шиннекока

Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7551
  • Лайков: 4724
  • Карма: 1246
Re: Ни дня без художеств
« Ответ #9 : Октябрь 29, 2015, 02:09:00 pm »
Современные осенние прогулки
Ольга Дарчук





(click to show/hide)

Цветы
Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7551
  • Лайков: 4724
  • Карма: 1246
Re: Ни дня без художеств
« Ответ #10 : Октябрь 30, 2015, 11:00:45 am »
Альфред Сислей – истинный импрессионист
Посвящено сегодняшнему именнинику
Альфреда Сислея называют французским живописцем, хотя по происхождению он был англичанином. Сислей родился в Париже 30 октября 1839 года в семье английского коммерсанта. Отец Сислея, богатый и успешный торговец, хотел, чтобы сын пошел по его стопам. В 1857 году он отправил Альфреда в Лондон изучать коммерцию, и до 1860 года юноша учился профессии торговца в фирме своего дядюшки. Однако Альфреда эта профессия не интересовала. Он проводил много времени в музеях, где познакомился с современной живописью английских художников Констебла, Бонингтона и Тернера. Можно сказать, что работы именно этих мастеров дали толчок к решению Сислея стать художником.

В 1861 году Сислей вернулся в Париж и начал учиться живописи в известной мастерской швейцарского художника Шарля Глейра. Там он познакомился с К. Моне, О. Ренуаром и Ф. Базилем. Молодые художники часто работали над этюдами на пленэре, в основном в окрестностях Фонтенбло и Барбизона.

Разочаровавшись в академическом обучении, в 1863 году все четверо прекращают занятия у Глейра. В поисках новых художественных идей молодые новаторы поселились в Шайи близ Фонтенбло. Они мечтают найти прекрасное в обычном. С тех пор навсегда определились мотивы произведений Сислея – изображению столицы он предпочитает ее скромные окрестности и малоприметные уголки провинциальных городов.  В начале 1860-х годов Сислей написал свои первые самостоятельные работы, в которых чувствовалось влияние Коро («Каштановая аллея в Сель-сан-Клу», 1867). Вскоре он отказался от темных красок и стал использовать более светлые цветовые сочетания, стремясь передать воздух, нюансы освещения и общее состояние атмосферы («Мост Вильнев-ля-Гарен», 1872; «Сена в Буживале зимой», 1872).

В 1866 г. Сислей работает в Марлотте с Ренуаром, в 1867 г. – в Онфлере с Базилем. Затем он переехал в любимый всеми импрессионистами Аржантей («Сена у Аржантея», 1872) и, наконец, Порт-Марли, особо полюбившийся Сислею. В середине 60-х годов у Сислея начинается роман с цветочницей Эжени Лескуезек. В 1867 годe у Альфреда и Эжени рождается сын Пьер, а двумя годами позже – дочь Жанна. Альфред и Эжени проживут вместе тридцать лет, и только в 1897 году Сислей, который так и не получил французского гражданства, отправится с семьей в Англию, где во французском консульстве в Кардиффе официально оформил свой брак с Эжени и признал законными собственных детей.

В результате Франко-прусской войны (1870-1871 гг.) французская экономика пришла в упадок. Фирма отца Сислея обанкротилась, дом и ателье Сислея в Буживале, парижском пригороде, были разрушены, он потерял всё свое имущество. Теперь художник, который прежде получал помощь из отцовского дома, должен был содержать семью только за счет продажи своих картин.

В 1874 году группой друзей и единомышленников, в которую входил и Сислей, было создано «Анонимное общество художников, живописцев, скульпторов и граверов», организовавшее свою первую выставку в помещении ателье фотографа Надара на бульваре Капуцинов в Париже. По названию картины К. Моне, представленной на выставке, эта группа молодых художников вскоре стала именоваться «импрессионистами».

На выставке 1874 года было показано пять пейзажей Сислея. Сегодня, глядя на них, трудно представить, что они могут вызывать у кого-то возмущение. Но в то время рецензии, появившиеся в печати, были не просто недоброжелательными, но и оскорбительными. Официальная критика негодовала, а публика смеялась над картинами импрессионистов.

Несмотря на жизненные трудности, наиболее плодотворный период в творчестве Сислея пришелся на начало семидесятых годов, когда он поселился с семьей под Парижем. (Жизнь в столице была дорога, и с 1871 года семья Сислея жила в различных местечках близ Парижа, пока в 1889 году окончательно не поселилась в городке Морэ-сюр-Луан.) Простые по мотивам пейзажи посвящены в основном окрестностям Парижа. Легкая нежность светлых красок прекрасно передает мягкую дымку и холодную солнечность зимних и ранних весенних дней, радостный свет отличает летние пейзажи этих мест: «Поля», 1874; «Лето в Буживале», 1876; «Каштановая аллея», 1878.

Особый интерес в творчестве Сислея представляют картины, выполненные сериями. Это – серия зимних пейзажей Лувесьена, в которых Сислей экспериментировал с разными оттенками белого цвета («Лувесьен в снегу», 1876; «Лувесьен зимой», 1876). Наводнение в Порт-Марли явилось темой еще одной серии полотен художника («Наводнение в Марли», 1876). Безусловно, очень интересна серия видов церкви в Морэ-сюр-Луан, выполненная под впечатлением великолепных картин Клода Моне, изображающих собор в Руане в разное время суток (1892-1894 гг.). В картинах «Церковь в Морэ дождливым утром» (1893), «Старая церковь в полдень» (1893), «Церковь в Морэ морозным днем» (1893) Сислея занимает не столько сам сюжет, сколько тончайшие особенности природных состояний, света и цвета. После первой совместной выставки Сислей участвовал в выставках импрессионистов только три раза: в 1876, 1877 и 1882 годах, но затем отошел от общих выставок. Картины Сислея продавались очень плохо до самой его ранней смерти в 1899 году. В разные годы он представлял свои работы на выставки академического Салона, но жюри Салона неизменно отклоняло их. Сислей пытался продавать свои полотна через посредников: Дюрана-Рюэля, который стал покровителем всех импрессионистов, галериста Жоржа Пети, но его работы продавались по чрезвычайно низким ценам. Художник редко получал за свои пейзажи больше 100-150 франков. Тем не менее он продолжал упорно трудиться. Творчество всегда являлось самой большой радостью для Сислея. Ренуар, который в юности часто работал рядом с ним, отмечал его «неизменно хорошее настроение» во время работы.

В последние годы жизни, всецело отдавшись одной живописи, общаясь только с семьей, он ведет полунищее существование, получая ничтожные суммы за свои картины и всё глубже увязая в долгах. Усиливались его одиночество и отчуждение от коллег. Видимо, сказывались и усталость от «жизни-прозябания», и его болезнь, и чувство обиды на судьбу – ведь, в отличие от Моне, Ренуара, Писсарро, он один оставался непризнанным.

В 1898 году от рака умирает жена Сислея Эжени. Больной раком художник даже не смог присутствовать на ее похоронах.

В январе следующего года, предчувствуя близкую смерть, Сислей просит Клода Моне приехать к нему в Морэ-сюр-Луан, чтобы поручить ему заботу о детях. 29 января 1899 года Альфред Сислей скончался. Он был похоронен на кладбище городка Морэ. На похоронах присутствовали его дети, многие художники и друзья, среди которых были Моне и Ренуар.

1 мая 1899 года Клод Моне организовал в галерее Жоржа Пети распродажу оставшихся картин Сислея и работ Писсарро, Ренуара, Сезанна, Дега, самого Моне и других мастеров. Средства за проданные картины, 145 000 франков, были переданы детям Сислея.

Через несколько лет после смерти художника пришел столь долгожданный успех: пейзажи Альфреда Сислея стали продаваться по заслуженно высоким ценам. Старейший художник-импрессионист Камиль Писсарро писал о Сислее: «Он является одним их лучших и значительных мастеров. Я думаю, что его имя стоит рядом с именами самых великих художников мира. Его полотна отличаются необыкновенной глубиной и редкой красотой...»

Наследство Альфреда Сислея – это 884 картины, известные на сегодня.







Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7551
  • Лайков: 4724
  • Карма: 1246
Re: Ни дня без художеств
« Ответ #11 : Октябрь 30, 2015, 12:19:59 pm »
По традиции - пятничная непристойность
(click to show/hide)
Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7551
  • Лайков: 4724
  • Карма: 1246
Re: Ни дня без художеств
« Ответ #12 : Октябрь 31, 2015, 01:23:17 pm »
31 октября 1632 - 383 года назад - родился голландский живописец Ян Вермеер
«Золотой век» Голландии приходится на XVII век и, одним из ярких представителей этого времени, является художник Ян Вермеер, пожалуй, одна из самых загадочных фигур того столетия. Удивительна жизнь этого известного художника…
Признанный при жизни и почитаемый окружением художник, в течение, почти целого столетия, был забыт… Забыт полностью, до тех пор, пока французский критик Торе-Бюрже не извлек из забвения имя известного теперь мастера живописи. Популярность Яна Вермеера росла и достигла необычайных высот к концу девятнадцатого века, ставя его на одну ступень с Питером де Хоохом, Рембрандтом и Франсом Хальсом.


КАРТИНА "СВОДНИЦА". ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО ФИГУРВ СЛЕВА - АВТОПОРТРЕТ ЯНА ВЕРМЕЕРА


КАРТИНА "МОЛОНИЦА"

Ян Вермеер родился 31 октября 1632 года, в городе Делфте (его так нередко и называли Вермеер Делфтский), предположительно, он прожил в нем всю свою жизнь, посетив только один раз Гаагу. Его отец, Янсон Рейнеер, родился в семье портного, но переехав с женой Дигне Балтес в город Делфт, зарегистрировался в гильдии Святого Луки, как торговец произведениями искусств.

КАРТИНА "ВИД ДЕЛФТА"

Видимо, образ жизни и окружение родителей оказало влияние на юное дарование. Так же известно, что Ян был в семье вторым ребенком, но единственным сыном, старшей сестре, на момент его рождения, было 12 лет. Когда сыну исполнилось 7 лет, Рейнер ван Вос (отец сменил имя и фамилию) покупает гостиницу «Мехелен», на долгие годы это будет одним из источников доходов семьи, а в будущем и самого художника. В 15 лет Ян Вермеер начинает свое художественное обучение в Гильдии Святого Луки.


КАРТИНА "МАЛЕНЬКАЯ УЛОЧКА"

Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам - гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. Хотя есть еще один интересный факт, когда Вермееру было 17 лет, его будущая теща, Мария Тинс, разводится с мужем и получает кругленькую сумму, которая в дальнейшем позволит художнику долгие годы жить на эти деньги. Эти два факта говорят нам о том, что художник от голода не страдал и мог позволить себе рисовать одну или две картины в год. Всего художником было написано около 40 картин.


"ЖЕНЩИНА, ДЕРЖАЩАЯ ВЕСЫ"

Когда Яну Вермееру исполнилось 18 лет в Делфт приезжает Карел Фабрициус - талантливый художник и ученик Рембранта, который оказал свое влияние на пока еще не состоявшегося художника. Нельзя умолчать и о том, какое сильное впечатление произвели работы Питера де Хооха на дальнейшее творчество Яна Вермеера. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. В этом вопросе опять загадка, потому что мнения многих экспертов расходятся, никто толком не знает, кто наиболее сильно повлиял на художественный талант Вермеера, и кто действительно был его учителем, нет ни документов, ни свидетельств очевидцев.

"БОКАЛ ВИНА"

В двадцать лет Ян Вермеер потерял отца, а в 21 год собирается жениться на Катарине Болнес. Мать избранницы возражает против этого брака. Почему, так и останется тайной, есть только предположения. Исследователи разделились на два лагеря, одни утверждают, что происхождение и финансовое положение семьи Вермеера не соответствовало богатой и почитаемой в городе семьи Болнес, либо сюда вмешалось разница в вероисповедании.
Как бы там ни было, Вермееру пришлось, сменить свое лютеранское вероисповедание на католическое и, только после, этого будущая теща соглашается на союз молодых. Долгие годы супружеской жизни художника, эта женщина будет ангелом хранителем семьи, помогая им финансово, а после смерти своей дочери возьмет заботу о младших внуках на себя.

"ЖЕНЩИНА С ЖЕМЧУЖНЫМ ОЖЕРЕЛЬЕМ"

О любви молодого художника свидетельствуют картины, где он нередко изображает свою жену, которая была источником его вдохновения. Вермеера нередко называют художником любви, именно она является лейтмотивом многих работ Яна Вермеера. Мастер отдает предпочтение сценам из повседневной жизни, где царят уют и покой, подчеркнутые мягким колоритом, игрой света и тени.
Художник мастерски мог оживлять неодушевленные предметы, превращая их в источник мыслей и чувств. Аналогов живописи Вермеера среди известных художников нет. Своеобразность его проявилась и в том, что он никогда не датировал свои творения, не гнался за славой, а в годы жизни был известен только в узком кругу своих почитателей.

ЗИМНЕЕ ЦАРСТВО
Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7551
  • Лайков: 4724
  • Карма: 1246
Re: Ни дня без художеств
« Ответ #13 : Октябрь 31, 2015, 01:33:04 pm »
ДЕВУШКА С ЖЕМЧУЖНОЙ СЕРЕЖКОЙ ИЛИ МОНА ЛИЗА С СЕВЕРА



Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера « Девушка с жемчужной сережкой » или «Девушка в тюрбане», или просто «Девушка».

Такие портреты как, Мона Лиза у Леонардо да Винчи или Саския у Рембрандта, живущие своей особой жизнью, имеющие свою историю, завораживают своей таинственностью, своими предположениями и догадками. Многие узнали про эту картину благодаря одноименному фильму Питера Уэббера, поставленный им по роману Трейси Шевалье. Конечно, изумительна игра актеров, яркость образов, историческая достоверность улиц и интерьеров - возможно, это все придало популярности фильму и наложило свой отпечаток на личность девушки. Кто она и кем была художнику? Любовница, служанка, жена? Рассмотрим все версии, ведь это вам интересно?



ИТАК, ВЕРСИЯ ПЕРВАЯ – ЛЮБОВНИЦА.
Некоторые историки изучавшие жизнь художника склоняются к тому, что любовницы у Вермеера, скорее всего не было. В отличие от фильма, где образ жены не очень привлекателен, биографы делают заключение, что Ян Вермеер любил свою жену, имел 15 детей и их брак считался счастливым. Даже в 17 веке,  для Голландии такое количество детей было большим, оказывается, голландцы уже в то время знали о мерах предохранения – контрацепции.

ВЕРСИЯ ВТОРАЯ – ДОЧЬ ХУДОЖНИКА
Марии, на тот момент, когда создавалась работа, было лет 11-12. Возможно, что это была и дочь мецената Рюйвена, покровительствовавшего Вермееру, а по возрасту, она была ровесницей Марии. Это предположение реально, но документально нигде не зафиксировано и остается только догадкой.

ВЕРСИЯ ТРЕТЬЯ – ЖЕНА.
Действительно, жена, которая на самом деле была красавицей и «умницей», служила моделью для работ художника, причем неоднократно, и, в принципе, могла быть изображена на портрете. Но возраст ее к тому времени, когда писался портрет, был уже не столь юный, так что при всей привлекательности и реальности, эта гипотеза тоже отпадает.

ВЕРСИЯ ЧЕТВЕРТАЯ – СЛУЖАНКА.
Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Такой вариант был возможен, пример тому Рембрандт, но при определенных условиях, например, если бы художник был одинок и жил замкнуто. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.

К сожалению, на самом деле нам так и не суждено узнать всей правды, в отличие от Джоконды и подобных ей женщин, изображенных на холстах великих и не столь великих художников. Хотя, как и в случае с Джокондой всей правды неизвестно никому. Еще немного о самой картине. Наверное, многие из нас, посмотрев на чарующий портрет были хотя бы слегка удивлены тем головным убором, в котором запечатлено юное создание. Это тюрбан.

Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане», именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Тюрбан считался экзотическим головным убором, но именно это и привлекало художников, да и просто модников и модниц. Возможно и Вермеер, склонный к такому роду декоративным элементам, изобразил его на своем портрете в угоду моде на экзотику. Даже, если перешагнуть через тот факт, что тюрбаны были известны и популярны, то у Вермеера и форма, и цвет во многом отличаются от классического тюрбана.

Но и это еще не все! Ведь не только тюрбан вызывает удивление, но и форма жемчуга, предположительно искусственного. Увы, эксперты утверждают, что в природе жемчуга такой формы быть не может. Чего не коснись в этом портрете, все является загадкой для потомков, как и сама личность девушки, так и головной убор, и одежда столь не характерная для того времени, и даже жемчужина в ухе. Действительно таинственный портрет « Девушка с жемчужной сережкой », пожалуй, я бы назвала его портрет-загадка.


Расследование провела Ткаченко Татьяна.
Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн джейран

  • Гл. модератор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 4013
  • Лайков: 4267
  • Карма: 924
Re: Ни дня без художеств
« Ответ #14 : Октябрь 31, 2015, 11:23:30 pm »
Спасибо за Арт Салон, очень приятно было зайти и окунуться в мир прекрасного.

Я не уверена, можно ли здесь разместить эти экспонаты (если что, попросим, чтобы переместили), но не вызывает сомнений, то, что они являются подлинными произведениями искусства

Художница из Орегона Сара Смит живет в городе Кус-Бэй. Она создает прекрасные авторские украшения, которые хранят в себе частички природных материалов.

Художница из Орегона Сара Смит создаёт авторские украшения из природных материалов, помещая их в форму и заливая прозрачной смолой.

Я бы хотела их все.


(click to show/hide)