Автор Тема: Маха Мантра  (Прочитано 855 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7551
  • Лайков: 4725
  • Карма: 1246
Маха Мантра
« : Октябрь 20, 2015, 03:38:47 pm »
"Не существует обета выше, чем обет воспевать святое имя; не существует знания сокровеннее, нежели знание о святом имени; не существует медитации, которая может сравниться с воспеванием святого имени. Воспевание святого имени дарует наивысшее благо. Нет искупления, равного по силе повторению святого имени, и ничто не сравнится силой и могуществом со святым именем.
Воспевание святого имени — вершина благочестия и надежное прибежище для страждущих. Даже слова Вед не способны описать величие святого имени и его безграничное могущество. Воспевание святого имени — высший путь к освобождению, покою и вечной жизни. Воспевание святого имени — апогей преданности, радость сердца и вернейший шанс всегда помнить о Всевышнем Господе. Святое имя явилось в материальный мир исключительно ради блага живых существ, как их Господин и Повелитель, высший объект поклонения и духовный наставник.
Всякий, кто непрестанно, пусть даже во сне, воспевает святое имя Господа Кришны, без труда сможет осознать, что святое имя является непосредственным проявлением Самого Кришны".
Цитата из “Ади пураны”, приведенная в “Шаранагати” Шрилы Бхактивиноды Тхакура

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ О СВЯТОМ ИМЕНИ
//“Наука самоосознания”, гл.5// “Трансцендентная вибрация, возникающая в результате повторения мантры Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, – возвышенный метод пробуждения трансцендентного сознания. Все мы – изначально сознающие Кришну существа, но, к сожалению, наше сознание осквернено, поскольку мы соприкасаемся с материей с незапамятных времен. Материальный мир, где мы сейчас живем, называется майей, то есть иллюзией. Слово майа переводится как “то, чего нет”.

Что же это за иллюзия? Все мы пытаемся господствовать над материальной природой, хотя на самом деле находимся в тисках ее строгих законов. Если слуга пытается изображать из себя всемогущего господина, всем ясно, что он берет на себя слишком много. Мы пытаемся эксплуатировать ресурсы материальной природы, но на самом деле все больше и больше запутываемся в ее сетях. Мы ведем тяжелую борьбу с природой, стремясь ее покорить, но в результате попадаем в еще большую зависимость от нее. Эта бесплодная борьба с материальной природой прекращается лишь тогда, когда мы возрождаем в себе свое истинное сознание – сознание Кришны.

Маха-мантра – трансцендентный метод возрождения изначального сознания. Произнося трансцендентные звуки святого имени, мы освобождаем свое сердце от страха. В основе всех страхов, терзающих человека, лежит ложное представление о том, что человек является господином своей жизни. Сознание Кришны – изначальное, естественное сознание живого существа. Когда мы слышим трансцендентный звук мантры Харе Кришна, это сознание пробуждается. Этот простейший метод медитации рекомендован для нынешнего беспокойного века. Можно убедиться на практике, что повторение маха-мантры, которую называют также великой песнью освобождения, позволяет ощутить трансцендентный экстаз.

Придерживаясь материальных представлений о жизни, мы пытаемся удовлетворять свои чувства, уподобляясь неразумным животным. Человек, разочарованный постоянными поисками чувственных наслаждений, занимается эмпирическим философствованием, надеясь таким образом вырваться из материальных оков. Но действительно разумный человек быстро минует этот спекулятивный уровень и попытается обнаружить высшую причину всех причин внутри и вне всего сущего.

Достигнув уровня духовного понимания, он поднимется над сферами чувств, ума и интеллекта. Повторение маха-мантры является духовной деятельностью, поэтому звуковая вибрация выходит за рамки низших уровней сознания: чувственного, умственного и интеллектуального. Поэтому для того, чтобы воспевать маха-мантру, не нужно прилагать каких-либо интеллектуальных усилий. Принять участие в воспевании мантры может любой человек, даже не обладающий какими-либо особыми качествами. Предполагается, конечно, что на более высокой духовной ступени человек, воспевающий святое имя, не должен совершать оскорблений».

«На начальных стадиях воспевания человек может не ощущать всех проявлений трансцендентного экстаза. Насчитывается восемь подобных проявлений:
1) потеря дара речи;
2) испарина;
3) волосы, вставшие дыбом;
4) дрожание голоса;
5) озноб;
6) бледность кожных покровов;
7) плач;
8.) духовный транс.

Если человек воспевает мантру в течение продолжительного времени, он поднимается на определенный духовный уровень, и первый признак этого – желание танцевать во время пения мантры. Я нередко наблюдал это на практике. Даже ребенок может принять участие в воспевании святых имен. Разумеется, тому, кто слишком запутался в материальной жизни, потребуется чуть больше времени, чтобы достичь столь возвышенного духовного уровня. Но если мантру воспевает чистый преданный Господа, она оказывает на слушателей сильное воздействие, поэтому, чтобы достичь ощутимого эффекта, мы должны слушать пение мантры из уст чистого преданного Господа. Кроме того, не стоит слушать, как повторяют мантру непреданные. Молоко, которого коснулись уста змеи, становится ядовитым.

Слово Хара – форма обращения к энергии Господа, а Кришна и Рама – формы обращения к Самому Господу. Эти имена – Кришна и Рама – символизируют высшее духовное наслаждение, а Хара – энергию наслаждения Господа. В звательном падеже слово Хара звучит как Харе. Высшая энергия наслаждения Господа помогает нам приблизиться к Господу.

Материальная энергия, называемая майей, также является одной из многочисленных энергий Господа. Души, или живые существа, являются пограничной энергией Господа. Живые существа выше материальной энергии. Когда высшая пограничная энергия соприкасается с высшей энергией, Харой, она утверждается в своем исполненном счастья изначальном состоянии.

Эти три слова: Харе, Кришна и Рама – трансцендентные семена божественной маха-мантры. Воспевание мантры – это духовный призыв к Господу и Его энергии, способный защитить обусловленную душу.

Воспевание святых имен Господа подобно плачу ребенка, который скучает по своей матери. Мать Хара помогает преданному обрести милость Господа-отца, и Господь являет Себя преданному, искренне воспевающему маха-мантру.

В эпоху раздоров и лицемерия никакие другие средства не являются столь же эффективными, как пение маха-мантры:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе”

Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7551
  • Лайков: 4725
  • Карма: 1246
Re: Маха Мантра
« Ответ #1 : Октябрь 20, 2015, 03:39:42 pm »
Слава святого имени
 “Святое имя Кришны исполнено духовного блаженства. Оно дарует человеку высочайшие духовные благословения, ибо оно – Сам Кришна, источник всех наслаждений. Имя Кришны совершенно. Оно не соприкасается с материальной энергией и не уступает Самому Кришне своим могуществом. Имя Кришны не осквернено материальными качествами, поэтому не может быть и речи о его соприкосновении с майей. На святое имя не влияют законы материальной природы, потому что имя Кришны и Сам Кришна неотличны друг от друга”.*  // “Падма пурана”, цитируется в “Чайтанья-чаритамрите”, Мадхья, 17.133 //

“Сколько нектара содержится в двух слогах “Криш-на”! Когда произносишь святое имя Кришны, оно танцует у тебя на устах. Чтобы воспевать его, хочется иметь миллионы ртов; чтобы слушать его, хочется иметь миллионы ушей. Когда святое имя танцует на лотосе твоего сердца, все чувства замирают”.* //Рупа Госвами, “Видагдха-мадхава”, 1.15; цитируется в “Чайтанья-чаритамрите”, Антья, 1.99 //

“ Воспевание святого имени – весьма действенный метод развития любви к Богу. Оно не зависит от каких-либо внешних условий, ибо внимание Кришны можно привлечь только смирением и покорностью. Так утверждается во всех священных писаниях. Итак, тот кто ведет себя смиренно и покорно, может достичь лотосных стоп Кришны даже в эпоху Кали. Воспевание святого имени – венец всех великих жертвоприношений и подвижничества, ибо экстатическая любовь к Богу является высшим совершенством жизни. Поэтому любая деятельность, совершаемая в рамках преданного служения, должна сопровождаться воспеванием святого имени Господа”.* //Шрила Джива Госвами, “Бхакти-сандарбха”, 2.70; цитируется в “Чайтанья-чаритамрите”, Антья, 4.71, комментарий//

“Святое имя не отлично от Кришны, Верховной Личности Бога, и, кто бы ни воспевал его без оскорблений, Кришна тотчас лично является на языке этого человека. Поэтому преданный говорит: “Какой толк от всего лишь одного языка? Я хочу иметь миллионы языков. И какой толк от всего лишь двух глаз? С их помощью я могу охватить слишком малую часть трансцендентной природы Кришны. Я хочу иметь миллионы глаз”.

Как подчеркивается в “Брихат-Нарадия пуране”, воспевание святого имени не только чрезвычайно могущественный, но и наиболее подходящий для Кали-юги * //Кали-юга – “век раздоров”; последняя из четырех циклически сменяющих друг друга эпох. Кали-юга началась около пяти тысяч лет назад; она характеризуется постепенной деградацией человеческой цивилизации.// способ обретения духовного знания.

Это подтверждается и в “Кали-сантарана Упанишаде”, где приводится диалог между Нарадой Муни и Господом Брахмой. Эта беседа произошла в начале Кали-юги.

“Нарада Муни спросил Брахму: “Как падшим спастись в Кали-югу?”

Брахма ответил: “Воистину, это тайна, сокрытая в текстах ведических писаний. Человек, познавший ее, сможет переправиться через океан страданий Кали-юги. Чтобы обрести чистоту, следует воспевать святые имена Верховной Личности Бога, Нараяны”.

Выслушав Брахму, Нарада Муни спросил: “Что же это за имена?”

Брахма ответил: “Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Эти шестнадцать слов, состоящие из тридцати двух слогов – единственный способ противостоять разрушительному воздействию Кали-юги. Изучив все Веды, я не нашел иного способа. Маха-мантра, состоящая из шестнадцати слов, уничтожает грубые и тонкие материальные оболочки дживы*. //Джива, дживатма – вечная, индивидуальная душа.// Всевышний Господь, Шри Кришна, явится перед душой, взывающей к Нему, подобно сверкающему солнцу, пробившемуся сквозь тучи”.* //“Кали-сантарана Упанишада” 2-7; цитируется в “Чайтанья-чаритамрите” Ади 3.40, комментарий. //

 

Шрила Санатана Госвами описывает воздействие святого имени следующим образом: “Слава, слава всеблагому святому имени Кришны! Оно побуждает преданных забыть религиозные обязанности, сосредоточенную медитацию и ритуальное поклонение. Если человек хотя бы раз произнесет святое имя Господа, оно дарует ему освобождение. Святое имя Кришны – божественный нектар. Оно – моя жизнь и мое единственное богатство”.* // “Брихад-бхагаватамрита”, 1.9; цитируется в “Чайтанья-чаритамрите”, Антья 4.71, комментарий. //

В “Брихад-Вишнупуране” утверждается следующее: “Воспевая святое имя Хари, греш ник избавляется от большего количества грехов, чем он способен совершить за всю свою жизнь”.* // цитируется в “Шримад Бхагаватам”, 6.2.7, комментарий. //

Святое имя проявляет свое могущество даже тогда, когда произносится неосознанно или ненамеренно. Этот момент прекрасно иллюстрирует история о мусульманине, у которого случилось сильное расстройство желудка от испорченного мяса. Он бросился в лес, чтобы справить нужду, однако после этого так ослабел, что не смог даже встать на ноги. За ним наблюдал дикий кабан, считавший человеческие испражнения деликатесом и с нетерпением ожидавший возможности полакомиться ими. В конце концов, не выдержав, он напал на беднягу и проткнул его своими клыками. Умирая, мусульманин вскрикнул: “Харама!”

Харама – это арабское слово, которое можно перевести как “проклятие”. В нем содержатся слоги святого имени “Рама”, поэтому мусульманин, случайно произнесший это слово, обрел мокшу.* // Мокша или мукти – избавление от страданий материального существования.// Таков результат неосознанного повторения святого имени. Исходя из этого, можно представить, насколько могущественно постоянное и осознанное воспевание святого имени.

В “Чайтанья-чаритамрите” сказано следующее: “Самым важным из девяти видов преданного служения является неустанное воспевание святого имени Господа. Если человек делает это, избегая оскорблений, он обретет сокровище любви к Богу”.* // “Чайтанья-чаритамрита”, Антья, 4.71. //

До тех пор, пока мы находимся на стадии нама-апарадхи или нама-бхасы,* // Нама-апарадха – стадия воспевания с оскорблениями. Нама-бхаса – “очистительная” стадия воспевания, на которой оскорбления постепенно сходят на нет.// воспевание не всегда будет приносить нам удовольствие. Тем не менее, продолжая воспевать святое имя, мы, несомненно, придем к соприкосновению с истинной природой Кришны. Шрила Рупа Госвами сравнивал трудности этого периода с состоянием человека, страдающего желтухой: “Святое имя, качества, игры и деяния Кришны трансцендентны и сладки, словно леденцы. Язык больного желтухой авидьи (невежества) не способен ощущать вкус сладкого, но если он будет внимательно повторять эти сладостные имена, к его языку вернется способность наслаждаться сладким вкусом, и со временем болезнь отступит”.* // “Упадешамрита” //

В “Брихад-вишну-сахасра-нама-стотре” перечисляется тысяча имен Вишну. Поскольку Господь имеет такое множество имен, может возникнуть вполне резонный вопрос о том, какое из них следует повторять. По этому поводу Господь Шива сказал своей супруге, Дурге, следующее: “Я повторяю святое имя Рама, безмерно наслаждаясь его прекрасным звучанием. Святое имя Рамачандры равноценно тысяче святых имен Господа Вишну”.

В “Брахманда пуране” утверждается следующее: “Благие плоды троекратного произнесения тысячи имен Вишну могут быть обретены одним упоминанием святого имени Кришны”.

Иными словами, имя Кришны в три раза могущественнее имени Рамы, а одно имя Рамы равноценно тысяче имен Вишну. Это дает нам некоторое представление о том, насколько могущественны имена Кришны и Рамы».

«Существует определенная связь между воспеванием святого имени и различными уровнями преданного служения. По тому, как вайшнав воспевает святое имя, можно распознать его духовный уровень. Господь Чайтанья объяснял это следующим образом: “Первоклассный вайшнав – тот, в присутствии которого другие начинают повторять имя Кришны, даже против своего желания”.* // “Чайтанья-чаритамрита”, Мадхья 16.74 // Шрила Прабхупада являлся вайшнавом наивысшего уровня, ибо по его милости очень многие люди обрели возможность воспевать святое имя Кришны.
Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7551
  • Лайков: 4725
  • Карма: 1246
Re: Маха Мантра
« Ответ #2 : Октябрь 20, 2015, 03:43:15 pm »
Благотворное воздействие святого имени

чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам
шрейах-каирава-чандрика-витаранам видйа-вадху-дживанам
анандамбудхи-вардханам прати-падам пурнамритасваданам
сарватма-снапанам парам виджйате шри-кришна-санкиртанам

“Да восторжествует слава святого имени Господа Кришны, которое очищает зеркало сердца от скверны и гасит пожар страданий материального существования. Святое имя подобно растущей луне, дарующей белый лотос удачи всем живущим. Святое имя Господа является смыслом и целью всех познаний – как материальных, так и духовных. Воспевание святого имени Господа увеличивает океан трансцендентного блаженства. Оно дарует надежду всем страждущим и позволяет им в полной мере наслаждаться духовным нектаром”. * //Шри Чайтанья Махапрабху, “Шри Шикшаштака” 1// В приведенном стихе упомянуты семь духовных благословений, которые дарует воспевание святого имени Господа:

1. Чето-дарпана-марджанам. Очищение сердца.
Материальный ум подобен зеркалу, покрытому пылью многочисленных материальных впечатлений, которые накапливались в течение долгого времени. Подобные “накопления” препятствуют верному восприятию вечной природы души. “Пылинки”, покрывающие зеркало ума, имеют весьма тонкую природу. Они состоят, главным образом, из желаний наслаждаться отдельно от Кришны, а также из дурных привычек, анартх. Воспевание святого имени очищает ум от этой скверны, позволяя возродиться изначальной, духовной природе ума. Освобожденный ум способен познать истинную сущность души. Шрила Прабхупада часто сравнивал этот процесс с пробуждением от тяжелого сна.

2. Бава-маха-дава-агни-нирвапанам. Воспевание святого имени гасит пожар материального существования, избавляя живое существо от страданий.
Каждое утро, вознося молитвы духовному учителю, мы повторяем следующие слова: “Духовный учитель получает благословения из океана милости. Подобно тому, как облако, проливающее дождь, гасит лесной пожар, духовный учитель гасит пылающий пожар материального существования и спасает людей, охваченных этим пламенем”. // “Шри Гурваштака” 1// Пожар материального существования гасят божественные звуки святого имени, а святое имя мы получаем от духовного учителя. Шрила Прабхупада утверждал, что самое важное из наставлений духовного учителя – повторять ежедневно шестнадцать кругов маха-мантры.

3. Шреях-каирава-чандрика-витаранам. Воспевание святого имени подобно прохладному лунному свету, в сиянии которого распускается белый лотос удачи.

Белые лотосы распускаются только тогда, когда их лепестков коснется лунный свет. Подобно этому, лунный свет святого имени открывает перед человеком возможность избавиться от последствий греховных деяний, совершенных ранее.

4. Видья-вадху-дживанам. Воспевание святого имени – суть всех духовных познаний.
Санскритское слово вадху переводится как “невеста”; в сердце преданного, воспевающего святое имя, является Бхакти-деви* //Бхакти-деви – олицетворение бхакти, преданного служения Кришне.//, невеста Господа, вместе с двумя своими сыновьями: знанием и отречением. Святое имя пробуждает в сердце духовное начало и избавляет живое существо от материальных привязанностей.

5. Ананда-амбудхи-вардханам. Воспевание святого имени является основой плодотворной духовной жизни.
Иными словами, духовная жизнь рождается из воспевания святого имени, подобно тому, как огромное дерево вырастает из маленького семечка.

6. Прати-падам пурна-амрита-асваданам. Воспевание святого имени дарит нам вкус божественного нектара.
Шрила Бхактивинода Тхакур писал: “Святое имя – бутон цветка божественной любви, обитель удивительных духовных вкусов. По мере того, как святое имя распускается, подобно прекрасному цветку, оно являет моему взору свою божественную форму и качества, которые похищают мое сердце и навеки приковывают его к Кришне. Когда цветок святого имени распускается полностью, он позволяет мне приобщиться к любовным развлечениям Враджи. Святое имя Господа дарует мне вечное духовное тело и безжалостно рушит материалистический образ мыслей. Имя Кришны – божественный философский камень, сокровищница духовной реальности. Оно является олицетворением чистой расы.* //Раса – “вкус”; определенный вкус или, иными словами, дух, присутствующий в любовных взаимоотношениях с Кришной.// Когда все препятствия, стоящие на пути к чистому воспеванию святого имени будут преодолены, мне откроется истинное счастье”.* // “Шри Нама-махатмья”, 6-8 //

7. Сарва-атма-снапанам. Воспевание святого имени охлаждает горячие головы живых существ, влачащих жалкое существование в материальном мире.
Желание наслаждаться материальной жизнью подобно огню, побуждающему обусловленную душу жить греховной жизнью, порой даже против собственной воли. В “Бхагавад-гите” Господь Кришна утверждает следующее: “Это лишь вожделение, Арджуна. Оно рождается от соприкосновения с гуной страсти и перерастает в гнев; оно – греховный, всепожирающий враг этого мира”.* // “Бхагавад-гита”, 3.37//

Воспевание святого имени гасит огонь вожделения и кладет конец материальной жизни. Тот, кто искренне воспевает и слушает святое имя, сможет помнить о Господе в час смерти и, благодаря этому, будет вознесен в духовное царство».
Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7551
  • Лайков: 4725
  • Карма: 1246
Re: Маха Мантра
« Ответ #3 : Октябрь 20, 2015, 03:45:31 pm »
Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7551
  • Лайков: 4725
  • Карма: 1246
Re: Маха Мантра
« Ответ #4 : Октябрь 20, 2015, 03:52:53 pm »
Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7551
  • Лайков: 4725
  • Карма: 1246
Re: Маха Мантра
« Ответ #5 : Октябрь 20, 2015, 03:53:46 pm »
Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7551
  • Лайков: 4725
  • Карма: 1246
Re: Маха Мантра
« Ответ #6 : Октябрь 20, 2015, 03:55:06 pm »
Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн Vetergon

  • Проходивший мимо
  • *
  • Сообщений: 4
  • Лайков: 1
  • Карма: 0
Маха Мантра
« Ответ #7 : Октябрь 16, 2018, 01:14:09 am »
Четыре уровня звука: вайкари-вак – слышимый звук; мадхйама-вак – звук в уме; пашьянти-вак – сконцентрированный звук; пара-вак – трансцендентный звук.
Ведическая культура основана была на том, что люди произносили мантры и произносили их правильно или чисто, с определенной силой, которая вложена в звуке на всех уровнях. Еще раз, звук не только то, что мы слышим, у звука есть как минимум 4 уровня, о которых говорится в Ведах. Если на всех четырех уровнях мантра произнесена правильно, то она обладает силой менять что-то здесь, в этом мире.