Автор Тема: Родители и дети  (Прочитано 3661 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн джейран

  • Гл. модератор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 4312
  • Лайков: 4868
  • Карма: 986
Re: Родители и дети
« Ответ #45 : Март 05, 2019, 10:45:04 pm »
Многие из тех, у кого есть дети, наверняка читали книжку «Французские дети не плюются едой». Она знатно вскрывает мозг нашему постсоветскому поколению, потому что там с одной стороны, всё так, как в нашем детстве, а с другой, больше пространства для любви и новых открытий. Впрочем, в моем детстве с играми на стройках с гудроном и свинцовыми аккумуляторами открытий было тоже предостаточно.

Но короче французская концепция воспитания отличается не этим. Советская концепция базируется на дисциплине, потому что все устали и затраханы жизнью по самые бакенбарды, так что если у нас на ужин треска, а ты ее не ешь, то чеши спать, другой еды просто нет, не выросла, а в девять надо ложиться спать, потому что в 7 утра завтра ты должен уже лежать в санках, завёрнутый в пуховую шаль поверх шубы.

Французская концепция базируется на принципе, что интересы и удовольствие родителей выше детских. Кратко этот принцип озвучен в самолетных инструкциях: «Сначала наденьте маску на себя, а затем на ребёнка». Считается, что ты не можешь хорошо заботиться о детях, если о себе позаботиться не можешь, дурачина ты эдакий. Так что в восемь (!!) ты ложишься спать, потому что родителям нужно время для общения друг с другом, вас уже выслушали, спасибо. На ужин у нас суп из цуккини, потому что овощи - это полезно. Не нравится - не ешь. Съешь - получишь тост с маслом и мёдом (кстати, это простое сочетание бомбическое абсолютно, только хлеб должен быть поджарен, а мёд нужен тягучий).

Так что моя дорогая соседка-француженка, говоря о своей знакомой с тремя детьми, качает головой и говорит с осуждением: «Она совсем не оставляет времени для себя. Так нельзя. Даже когда дети спят, она что-то продолжает делать для них». Интересно, что в русской концепции воспитания эта фраза «Она совсем не оставляет времени для себя. Она отказывает себе во всем. Всё отдаёт детям» произносится всегда с восхищением, с одобрением, с почтением перед такой жертвенностью.

Мне кажется, где-то тут есть связь между французскими бабушками, гуляющими по музеям и кафетериям, и русскими, отчаянно скучающими, если нет рядом тех, кому нужно ежедневно приносить себя в жертву.

Маргарита Юкечева

Оффлайн джейран

  • Гл. модератор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 4312
  • Лайков: 4868
  • Карма: 986
Re: Родители и дети
« Ответ #46 : Март 09, 2019, 08:17:06 pm »
ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО ДЕЛАТЬ С РЕБЕНКОМ, ЧТОБЫ ВОСПОМИНАНИЯ О ДЕТСТВЕ БЫЛИ ЯРКИМИ И СЧАСТЛИВЫМИ:

Проверим, сколько пунктов у вас?

1. Пускать солнечные зайчики.
2. Наблюдать как прорастают семена.
3. Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
4. Принести с мороза и поставить в воду ветку.
5. Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
6. Смотреть на звезды.
7. Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
8. Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
9. Дырявить льдинки под струей воды.
10. Приготовить жженый сахар в ложке.
11. Вырезать гирлянды бумажных человечков.
12. Показывать театр теней.
13. Пускать блинчики на воде.
14. Рисовать мультфильм на полях тетради.
15. Устроить жилище в коробке от холодильника.
16. Плести венки.
17. Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
18. Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
19. Писать под копирку.
20. Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
21. Слушать пение птиц.
22. Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
23. Построить шалаш.
24. Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
25. Наблюдать восход и закат.
26. Любоваться лунной дорожкой.
27. Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
28. Сделать флюгер и ловушку для ветра.
29. Светить в темноте фонариком.
30. Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
31. Сходить на рыбалку.
32. Оставлять отпечатки тела на снегу.
33. Кормить птиц.
34. Делать секретики.
35. Строить дом из мебели.
36. Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
37. Запускать воздушного змея.
38. Крутить ребенка за руки.
39. Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
40. Сидеть в темноте, при свечах.
41. Делать чертиков из намыленных волос.
42. Дуть в пустую бутылку.
43. Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
44. Издавать победный крик каманчей.
45. Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
46. Прыгнуть в центр лужи.
47. Делать записи молоком.
48. Устроить бурю в стакане воды.
49. Закопать сокровище в тарелке с кашей.
50. Объясняться знаками.
51. Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
52. Дуть на пушинку.
53. Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
54. Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
55. Выдавливать формочками печенье.
56. Нанизывать ягоды на травинку.
57. Играть в циклопов.
58. Петь хором.
59. Починить любимую игрушку.
60. Пускать мыльные пузыри.
61. Наряжать елку.
62. Свистеть через стручок акации.
63. Смастерить кукольный домик.
64. Залезть на дерево.
65. Играть в привидений.
66. Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
67. Говорить о мечтах.
68. Стучать в самодельный барабан.
69. Выпустить в небо воздушный шар.
70. Организовать детский праздник.
71. Смотреть на мир через цветные стеклышки.
72. Рисовать на запотевшем стекле.
73. Прыгать в кучи осенней листвы.
74. Начать обед с десерта.
75. Надеть на ребенка свою одежду.
(click to show/hide)

Оффлайн Сапфир Счастья

  • Практик
  • Зачастивший
  • *****
  • Сообщений: 562
  • Лайков: 384
  • Карма: 392
    • Магическая помощь
Re: Родители и дети
« Ответ #47 : Март 10, 2019, 12:37:30 am »
Это самые прекрасные обязанности, которые надо высечь на камне вместо десяти заповедей!Сегодня выполняли п. 58. Обнялись за плечи, раскачивались а-ля амурские волны и пели “Родина моя! Белоруссия!” Хотя к Белоруси не имеем никакого отношения. Просто песня душевная)
П. 75 исполнен с точностью до наоборот: я сейчас сижу в футболке сына.

Оффлайн джейран

  • Гл. модератор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 4312
  • Лайков: 4868
  • Карма: 986
Re: Родители и дети
« Ответ #48 : Март 10, 2019, 11:26:33 am »

П. 75 исполнен с точностью до наоборот: я сейчас сижу в футболке сына.

и я 8) чё добру пропадать  ;)

Оффлайн джейран

  • Гл. модератор
  • Наш человек
  • *****
  • Сообщений: 4312
  • Лайков: 4868
  • Карма: 986
Re: Родители и дети
« Ответ #49 : Март 14, 2019, 11:30:10 pm »
Почему он плачет

Есть ли на свете ребенок, который хоть изредка не «достает» родителей нытьем и капризами? Если вам лично такой известен, не поленитесь, пришлите адрес феномена к нам в редакцию – это дитя должно быть занесено в Красную книгу! Если же ваш малыш вполне соответствует «санитарным нормам», то обязательно ноет, пусть не часто, но с удовольствием, и иногда, на ваш взгляд, абсолютно без причины. На самом-то деле причина всегда есть! Хотите узнать, чего он добивается на самом деле?

Если ему «скучно»


Если ваше чадо вечно жалуется на скуку, выглядит недовольным и тоскливым, весьма вероятно, его раздирают два противоположных чувства: с одной стороны, он боится отрывать вас от дел, с другой – хочет, чтобы его развлекали. В этой ситуации самое главное - не повторять распространенную ошибку чересчур занятых родителей: не отсылайте грустного скучающего малыша обратно в его комнату словами «Пойди, займись чем-нибудь! У тебя полно игрушек, все раскиданы – вот пойди и уберись!» От такого «внимания» ребенку станет только хуже, он почувствует, что от него хотят отвязаться.

Задумайтесь, почему он не может придумать себе занятия? Может быть, вы слишком часто оставляли его одного, и ему надоели имеющиеся игрушки? Или он слишком привык к вниманию взрослых, и пришла, наконец, пора приучать его к самостоятельности?

Сделать это не так уж трудно: каждый вечер, обязательно вместе с малышом, тщательно планируйте свободное время на завтра, чтобы ему не оставалось времени скучать. Вместе нарисуйте цветными фломастерами на большом листе бумаги красивое расписание дня: когда гулять, когда смотреть мультфильмы, когда помогать маме, когда идти в душ, когда ужинать, читать книжки, отправляться спать… Пусть у ребенка каждая минутка будет расписана по часам! Только, составляя расписание, обязательно чередуйте самостоятельные задания для малыша и ваши совместные игры и занятия.

Существует пять главных детских жалоб, в которых не нужно искать скрытого смысла, на них следует реагировать незамедлительно, чтобы малыш чувствовал вашу заботу и внимание. Оторвитесь от самых важных дел, если ребенок жалуется, что голоден, болен, хочет пить или спать, или что ему страшно.

Если его «все обижают»

Если ребенок постоянно жалуется на сверстников (его бьют, дразнят, отнимают игрушки), то он наверняка слишком привык к обществу взрослых: родителей, бабушек, дедушек, которые постоянно и во всем ему потакают. Естественно, сверстники ведут себя иначе, а ваш малыш не умеет анализировать свое поведение и поступки чужих людей – вот и ищет кругом виноватых! Поэтому ваша задача объяснять ребенку логику поступков других детей: «Смотри, ты отнял у Саши машинку – поэтому он тебя ударил. Если ты отнимешь куклу у Светы, она тебя тоже стукнет, и другие ребята будут поступать также. Поэтому никогда не хватай без спросу чужие вещи, сначала спрашивай разрешения, и только если тебе разрешили – бери…»

И еще один совет: объясняйте ребенку, что нужно делать и как себя вести, когда он прибегает к вам с жалобами, но никогда не вмешивайтесь в его ссоры с другими детьми – пусть учится самостоятельно решать свои проблемы!

Если ребенок часто жалуется на старших (маме на бабушку, бабушке на маму или на воспитательницу), значит вы, взрослые, предъявляете к нему противоположные требования, и он пытается понять, чьи распоряжения ему выгоднее нарушить. Поэтому никогда не позволяйте малышу манипулировать вашим авторитетом («а папа мне разрешил не доедать кашу!» или «скажи воспитательнице, что я не велела делать тебе прививки», «скажи бабушке, что она не права, нельзя есть мороженное до обеда!»). Вам следует самим договориться между собой о единых требованиях к ребенку, или объяснить ему, что нарушения возможны только в исключительных случаях – например, в гостях.

Если он «устал и больше не может»


Ребенок жалуется на усталость? Этому есть три объяснения. Во-первых, своими жалобами он может показывать, что вы чрезмерно увлечены своим делом и совершенно не обращаете на него внимание. Во-вторых, если, малыш чрезмерно загружен вашим вниманием, он может таким образом просить, чтобы его оставили в покое -- хоть на полчасика! Если же малыш начинает стонать лишь тогда, когда вы даете ему неприятное (с его точки зрения) поручение, он вами откровенно манипулирует, не желая признаваться, что у него нет желания выполнять вашу просьбу!

Но какова бы ни была причина жалоб, не критикуйте ребенка, не показывайте, что понимаете их истинный смысл. Перехитрить хитрюгу, не желающего выполнять ваши поручения, проще простого: сначала поинтересуйтесь его самочувствием, узнайте, какие у него планы, когда он собирается смотреть мультфильмы, когда – идти гулять с приятелями, а уж потом, убедившись, что он отлично себя чувствует, поручите ему что-то сделать до того, как он примется за свои приятные дела. Тогда он не сможет отговариваться недомоганием и усталостью: ведь вы в ответ можете предложить ему сделать дела и лечь отдохнуть вместо похода в зоопарк или мультфильмов!

Если же малыш действительно устал, задерган уроками и поручениями, лучше всего оставить его в покое и дать отдохнуть, исчезнув на полчасика-час из поля его зрения.

Если он «хуже всех»

Если ваш ребенок на любое предложение отвечает «у меня не получится», «я не умею», «я хуже всех», это значит, что взрослые переусердствовали со сравнениями («смотри, как красиво рисует Маша, а у тебя каракульки какие-то», «вон Саша молодец, здорово прыгает, а ты чего такой трус?»). Что необходимо вашему малышу – это поддержка и одобрение. Поэтому не обрывайте его энергичными подбадриваниями, типа «а ну хватит ныть, лучше потренируйся, как следует, навались!», а внимательно выслушайте его жалобы и уверьте, что даже если он пока не умеет рисовать или прыгать, все равно – он самый-самый замечательный на свете!

Помните: ему нужно помочь поддержать веру в себя и вернуть оптимистический взгляд на мир. А для этого достаточно просто сказать: «Я уверен, что ты у меня самый лучший, самый умный, самый красивый (и т. д.)! И ты обязательно со всем справишься, а я тебе с удовольствием помогу». И помогите: выясните, чем можете ему помочь, научите рисовать или прыгать (вместе, вдвоем), или предложите записать его в спортивную школу, или найдите хорошую учительницу, которая позанимается с ребенком у вас дома. А самое главное – постоянно подчеркивайте успехи малыша, обращайте его внимание на то, что ему хорошо удается: «Как хорошо ты застелил сегодня постель! Как аккуратно и красиво написал упражнение! Как ты быстро выучил стихи! Умница!»

Если ему «плохо»


Самый неприятный вариант детской жалобы – «на жизнь». Если ваш малыш на вопрос «Как дела?» всегда отвечает грустным голосом, что у него все плохо, это серьезный сигнал. Чтобы ваш ребенок к четырнадцати годам не превратился в убежденного скептика и пессимиста, с которым родителям никакого сладу не будет, необходимо принимать срочные меры. Прежде всего, понять, почему ребенок разучился радоваться тому, что имеет, и начал… завидовать окружающим. Да, да – именно завидовать! Ведь наверняка, после слов «у меня все плохо» он добавляет: «а вот Леше хорошо: у него есть компьютер (кошка, ролики, машинка)».

И знаете, где он этому научился? Да, скорее всего, в родном доме! Последите за собой и за домочадцами: наверняка в ваших разговорах слишком часто мелькают сравнения, только уже во «взрослом варианте»: «была бы у меня такая работа (столько денег, такая машина), как у Семена…». Или вы любите поплакаться друг другу в жилетку, охотно делитесь с неприятностями и проблемами, но почти никогда не рассказываете о своих победах, удачах и положительных сторонах своей жизни. Вот ребенок и начинает считать, что раз чужие люди ему о своих бедах не говорят – значит, у них все замечательно. Точно, как в старинной детской прибаутке: «Здорово, здорово – у ворот Егорова… А у наших у ворот – все совсем наоборот!»

Вот чтобы и у ваших ворот малышу было счастье, возьмите за правило каждый вечер подробно рассказывать ему, что хорошего случилось у вас (и у него самого, и у бабушки, и у сестры, и у кошки…) за день. Пусть он поймет, что жизнь прекрасна и удивительна, научится радоваться каждому дню!

Анна Малахова