Автор Тема: Проработка колод  (Прочитано 1700 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alaϊa

  • Модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7364
  • Лайков: 5017
  • Карма: 1532
  • Продам слона
  • Откуда: Страна восходящей картошки
Проработка колод
« : Май 02, 2016, 02:02:54 pm »
Земля в любом случае круглая - рано или поздно каждый придет к тому, к чему должен прийти.

 

Оффлайн Alaϊa

  • Модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7364
  • Лайков: 5017
  • Карма: 1532
  • Продам слона
  • Откуда: Страна восходящей картошки
Re: Проработка колод
« Ответ #1 : Май 02, 2016, 02:54:05 pm »
Оири Ката

Как проработать колоду таро и не умереть от скуки


Хэллоу, мой юный дружочек! Ты взял в руки свою первую колоду и готов окунуться в мир, полный тайн и мистической чуши. Для прививки здравого смысла советую почитать первую мою книжку - ссылка в профайле. Тут я более подробно раскрою отдельные этапы проработки карты. Если же и после этого тебе будет не понятно, то прости - придется таки разбираться в проблеме под чьим-то надзором, а не самостоятельно. Понятнее тебе все равно никто не объяснит.
   Если же ты - умудренная годами натаропогадалка, то книга тем более для тебя. Мало кто из обучающих имеет пед. образование, а еще меньше - структурное мышление. Возможно, эта книга поможет тебе лучше организовывать уроки и более полно освещать затрагиваемые темы.
   В любом случае, книга пригодится всем: старым и малым, умным и не очень, профессионалам и интересующимся. Для слива яда и объяснения мне того, что я ничего не понимаю, есть почта: oiri.kataфyandex.ru - обращайтесь
 
   Приступаем к первому этапу - подготовка к проработке колоды. Обратите внимание, сразу за карты хвататься и гадать не надо! Сначала учимся работать с информацией и правильно мыслить.
   Задание N1: просмотр колоды.
   В колоде надо выбрать 5 "хороших" карт, которые нравятся, 5 "плохих" карт, которые сразу фу и нет. Дать описание, почему карты нравятся или не нравятся.
   Что это задание дает:
   Ученик просматривает ВСЕ карты осмысленно. Будете смеяться, но некоторые из тех, что уже отучились у бабыглаши, не могут по картинке из проработанной колоды определить номер и масть карты, равно как и не могут на память описать изображение определенной карты проработанной колоды. Это фу и позор, дамы и господа. В изображениях и нумерации ученик должен ориентироваться идеально.
   Ученик четко поляризует свои нравится/не нравится. Сопоставляя эти карты, обучающий может выявить личное отношение в трактовке. Если ученику не нравится 2 мечей, а нравится 8 жезлов, то есть большая вероятность, что все "стабильные" карты будут трактоваться в минус, а "активные" в плюс. Учитывая первую прикидку, можно сразу начать выправлять точку зрения ученика (на основании этого задания дается задание N4)
   Задание N2: кто я в этой колоде?
   Надо сосредоточиться и вытащить карту из колоды в ответ на этот вопрос. Также ученик должен написать, в чем похож на выпавшую карту, и в чем не похож. Карта-сигнификатор позволяет "поделить на себя" позитивные и негативные карты. Если сигнификатор 4 мечей, то 2 мечей в нелюбимых становится совершенно непреодолимой, а 8 жезлов в позитиве - внешним воздействием и событиями (люблю, когда меня несет в потоке), а не внутренней потребностью ученика.
   Задание N3: погружение в мир колоды.
   В этом задании от ученика требуется написать эссе на тему, освещенную в колоде (в 78 дверей - образ дверей и порогов, в манаре я даю тему границ публичного и интимного, в вампирах - тему бессмертия). В идеале все это должно быть дополнено подборкой картинок. Если ученики согласятся, выложу примеры подобных коллажей.
   Задание N4: исправление перекосов.
   В зависимости от того, что ученик навыбирал и наописывал в задании N1, а также от его сигнификатора в колоде, я даю задание на описание проявления позитивных карт в негативный момент жизни ученика и наоборот. Например, если ученику очень нравится 8 жезлов, я даю задание выбрать несколько моментов, в которые активное движение привело к провалу или проблемам. Для нелюбимой 2 мечей я прошу также подобрать ситуации, в которых ее проявление пошло на пользу и было выигрышным. Если тенденция не прослеживается явно или же описывает слишком болезненные на данный момент вопросы (тема одиночества, отсутствие самовыражения итд), то лучше не ковырять, т.к. толку от этого не будет. Просто принимаем к сведению.
   Задание N5: эссе о цветах.
   Обязательным пунктом проработки каждой карты является описание цветов. Для того, чтобы подготовиться к более сложному (сочетание цветов и формы), начинаем с простого - описание цвета в различных традициях (я беру геральдику, "запад" - золотую зарю, и любой восток - ближний, дальний, китай, япония - на выбор ученика).
   Обычно к проработке даю цвета радуги + белый + черный + коричневый + к каждому цвету идет изменение его значения, если он разбелен или зачернен.
   Что требуется в этом задании: подойти к анализу цвета творчески, получить финальное "итого" по цвету. Например, красный - это кровь, соответственно, характеризует все, с чем кровь связана. Приливы крови: ярость, стыд, гнев. Кипящую кровь: страсть, мужество. Пролитая кровь: опасность, угроза жизни. В разных традициях разное отношение к крови, отсюда и разные трактовки красного. Внимательно следите за расшатывании "шаблонов", вроде красный=любовь, зеленый=деньги. В Египте зеленый - цвет загнивания и умирания (ну еще бы - у них из зеленого только плесень в гробницах, все остальное - коричневый песок). Пусть ученик соотнесет цвет с тем, что является прообразом символа цвета (желый=солнце, оранжевый=огонь итд.), и приведет разные трактовки к общему знаменателю. Приводите как можно больше противоположных примеров. Желый=золото, достаток, но в то же время болезни (желтый флаг при карантине), в т.ч. душевные (желтый дом = психбольница), цвет разлуки и измены (на языке цветов). Чем больше противоположностей вы интегрируете, тем лучше. В итоге должна получиться подобная этой таблица: *under construction*
   Подробно расписывать по каждому цвету не буду, т.к. обучающие это и так должны знать, а ученикам будет простор для творчества.
   ВНИМАНИЕ: пока не получено удовлетворительное эссе по цветам (первые пару-тройку раз присылают выжимки из википедии без единой своей мысли), дальше идти бессмысленно. В идеале цветами надо бы позаниматься хотя бы месяц, но все настолько рвутся вперед, что обычно после пары-тройки хорошо разобранных цветов, я даю задания дальше.
   Задание N6: ассоциации и составление цепочек.
   Из колоды надо выбрать 10 карт, которые похожи друг на друга по какому-то признаку (общие элементы, продолжение одного действия в другой карте итд). Это подготовительный этап к чтению карт совместно и к чтению раскладов. Обращаем внимание на ассоциативный ряд ученика: если ряд визуальный, то больший упор надо в дальнейшем делать на логику, если ряд логически выверенный - на визуалку.
   Задание N7: докажи обратное.
   Обычно я его даю в процессе проработки карты, но в отдельных тяжелых случаях (для людей, у который черное всегда черное и не имеет оттенков, для учеников "с опытом" и уже скособоченными мозгами, а также для очень уверенных в своей правоте) выношу его отдельно. Выбираем любую карту из колоды и определяем "хорошо" она или "плохо" (пример: 10 кубков - свадьба, все счастливы, машут руками - "хорошо", а 5 мечей - победителей в войне нет, разруха - "плохо"). После получения подобного анализа просим доказать ученика, что карта означает диаметрально противоположное (10 кубков - составление одного целого из нескольких человек, никакой индивидуальности и распределенная ответственность - "плохо" для тех, кто привык отвечать только за себя и рисковать; 5 мечей - война закончена, впереди есть спокойная минутка - "хорошо" для тех, кто уже откровенно заебался воевать). Данное упражнение лечит всевозможное "чоооорная карта - будешь счастлииивой" и "башня - и пиздец тебе, грешник".
   Все подготовительные задания, кроме задания на цвета, обычно идут легко и весело. На что надо обратить внимание:
   Не столь важна правильность выполнения и трактовки, сколько умение думать. Можно составить отчеты размером с БСЭ, которые совершенно не содержат собственных мыслей, а можно в двух строках создать что-то свое.
   На первых этапах не надо давать подробного разбора заданий и ошибок, стоит давать лишь оценку работе в целом (хорошо или плохо). Это, во-первых, заставит ученика хотя бы прочитать, что он накопипастил, а во-вторых, позволит выработать структуру и логику анализа карт. Когда ученик таки найдет, где и что у него в отчете плохо, он уже сильно подрастет над собой.
 
   Этап второй - проработка одной карты.
   Данный этап самый болезненный, т.к. он довольно однообразен и требует постоянного напряжения мысли. Любая мелочь важна, любая ошибка сводит выводы на нет.
   План проработки карты с объяснениями, что и зачем нужно:

      Цвета карты.
   Проработка цветов карты дает 50% трактовки. В случае, если она выполнена верно, остальная часть не вызывает затруднений. Как правило, этот пункт вызывает наибольшие затруднения
 
   Предметы на карте. Символизм предметов.
   Эта графа создана для колод, перегруженных символикой (когда желтый зайчик в углу matters), а также помогает ученику куда-то слить свои данные из википедии.
 
   Персонажи. Кто они?
   Что происходит на карте? 
   Что было до этого и что будет потом? 
   Что чувствуют персонажи? Что думают? 

   Вырабатывает навыки вхождения в карту и эмпатии, вскрывает личные заморочки человека. Включает образное мышление, фантазию, позволяет интегрировать интуицию и логику. Вырабатывает навык мышления "за пределами карты", динамический просмотр ситуации.
     
   Где на карте дверь? Где на карте порог? Какое значение имеет дверь в данной ситуации?

   Позволяет оценивать каждую карту как замкнутый мир, вызов или событие. В совокупности с предыдущим пунктом помогает увидеть причинно-следственные связи (4 пентаклей - персонаж скряга, поэтому нет движения денег, стабильность и застой), вычленить качества, необходимые для успешного прохождения данного препятствия, удерживающие в данной ситуации обстоятельства, спрогнозировать возможные завершения ситуации (все сгниет и обесценится).
 
   "Позитивное" значение карты
"Негативное" значение карты

   Приближает к конкретике. Все предыдущие пункты - полет фантазии и вилами по воде. Тут ученик начинает приземлять свои изыскания и найти ответ на вопрос "идти за хлебом или нет". Также позволяет увидеть дуализм в рамках одной карты и уйти от мышления стереотипами.
       
   Выводы и итоги.
   В этой графе резюмируется все вышесказанное. Проверяется логика ученика и количество мультиков в его проработке.

Земля в любом случае круглая - рано или поздно каждый придет к тому, к чему должен прийти.

 

Оффлайн Alaϊa

  • Модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7364
  • Лайков: 5017
  • Карма: 1532
  • Продам слона
  • Откуда: Страна восходящей картошки
Re: Проработка колод
« Ответ #2 : Май 02, 2016, 03:06:28 pm »
 Теперь о каждом из пунктов подробно.

 ЦВЕТА КАРТЫ.

   90% всех полученных проработок в этом пункте выглядят вот так:
   "Бледно-красный, коричневый, бежевый, болотно-зеленый. Пассивные, унылые, инертные, оттенок зеленого, как символ не роста, а зарастания."
   Это еще неплохо. А могут выглядеть и так: "Цвета карты в коричневой гамме".
   После получения моих вопилеров, пункт мутирует в какую-то такую форму:
   "Цвета карты - коричневый, зеленый, голубой, белый, красный. Коричневый - основа, незыблемость. Зеленый - возрождение, молодость, много сил. Голубой - размышления, мудрость. Белый - чистота, невинность. Красный - активность."
   А дальше на меня смотрят невинные глазки с выражением: "ну? И что? Что дальше? Что еще сказать?"
   Начинаем сочетать цвета: коричневый+зеленый. Это может быть произрастание, реализация потенции (энергия земли преобразуется травой для роста). Это может быть расшатывание основы (например, плесень на стенах гробницы - камень разъедается новой жизнью). Это может быть загнивание растений (активное теряет свои свойства и портится). Коричневый+зеленый+голубой. Тут уже надо смотреть на карту, что это - цветущее озеро, деревья, тянущиеся ввысь. Третий цвет добавляет динамику: в случае озера голубой добавляет пассивности (стоячая вода зарастает), в случае неба - активности.
   Добавляем смежные цвета еще и еще.
   На что обязательно обращать внимание:
   -"нормальные" цвета объектов: небо голубое, море синее, земля коричневая, солнце желтое, трава зеленая итд. В случае, если объекты нетипичного цвета, в описание следует добавить, какое значение придает это изменение цвета
   -не допускать шаблонного мышления. Красный=любовь, желтый=деньги, коричневый=стабильность. Я, когда получаю что-то подобное, начинаю орать и материться. Выкиньте стереотипы из головы, включите уже мозги!
   -динамика цвета и объектов. Насколько они сочетаются? Молящаяся монашка в красном - ойойой. Или серая летящая стрела? Или горящий дом? Ищем, смотрим. Все это в разделе цвета.
 
  Предметы на карте. Символизм предметов.

   Сначала описываем только форму. Если предметов несколько, то описание идет по принципу: первый предмет - его положение относительно второго предмета - второй предмет - его положение относительно третьего - третий предмет.
   Пример (совершенно из головы, в реальности такого не видела).
   письмо -
   которое лежит на столе -
   который стоит слева в комнате.
 
   Добавляем связки:
   письмо-символ новостей -
   которое лежит на столе, т.е. доставлено, но не распечатано -
   на столе в виде львиной головы, которая дает отсылку к главенствующему положению: т.к. лев-царь зверей, новости имеют большое значение в рамках более широких, чем нарисовано на карте, или же имеют далеко идущие последствия -
   который стоит слева в комнате - имеет отношение к эмоциям и восприятию - что лишний раз подчеркивает важность этих новостей - но оно не распечатано, т.е. или герой пропускает какой-то удар из-за неинформированности, или может существенно изменить свое положение.
 
   Добавляем цвета:
   Красное письмо - символ новостей - срочных, важных, горящих -
   которое лежит на столе, т.е. доставлено, но не распечатано - новостей, уже устаревших и известных для большинства людей, но не для получателя.
   на столе в виде золотой львиной головы, которая дает отсылку к главенствующему положению: т.к. лев-царь зверей, новости имеют большое значение в рамках более широких, чем нарисовано на карте, или же имеют далеко идущие последствия - сочетание красного и золотого - двух активных цветов - может давать как конкуренцию, так и взаимодополнение (красный мужское, золотой женское) и наложение (сочетание красного и золотого на гербах) - в данном случае красное письмо вступает в противоречие с золотым столом - новости в любом случае (даже если приятные) могут нанести ущерб текущему статусу получателя -
   который стоит слева в комнате - имеет отношение к эмоциям и восприятию - что лишний раз подчеркивает важность этих новостей - но оно не распечатано, т.е. или герой пропускает какой-то удар из-за неинформированности, или может существенно изменить свое положение.
   Таким образом, слой за слоем наращивается "глубина" трактовки карты. Если первый этап с проработкой цветов шел по принципу "добавим туда еще вот это и посмотрим, что получится", т.е. синтезирования какого-то финала путем добавления новых элементов, то в части разбора символизма предметов действуем по алгоритму "Вот дом, который построил Джек. А это пшеница, Которая в темном чулане хранится. В доме, который построил Джек". На основной стержень (название предметов) наслаиваются дополнительные "украшения" (местоположение относительно друг друга и в композиции карты, символизм в рамках различных традиций, цвет предметов и т.д). Обратите внимание на то, что все значения должны концентрироваться вокруг "джека", т.е. основного мотива карты.
   Ошибочным будет мешать значение символа в разных традициях в одной трактовке, или же давать сразу несколько значений цвета (желтый - это и богатство, и болезнь, и много чего еще). Не превращайте проработку в нагромождение информационного мусора, пишите лишь то, что действительно имеет смысл. Можно совершить 5-10-20 итераций по наращиванию значения, добавляя или убирая слова (ВАЖНО! Не забывайте вычищать не относящуюся к делу чушь!), главное, чтобы в итоге получился ограненный алмаз, а не горстка битого стекла.
 
   Персонажи.

   В этой части начинается безудержное веселье. Все, что было проработано до этого, внезапно отбрасывается и начинается русская народная песня "кто в лес, кто по дрова". Каким образом описывать героя:
  -- Одежда и ее цветовые и семантические соответствия. По смыслу все просто: голова=мысли, руки=действия, ноги+обувь = основа, ресурсы, туловище=состояние человека на данный момент. В случае многослойности одежды, верхнее=демонстрируемое, социальное, осознаваемое, нижнее=тайное, интимное, бессознательное. Оголение какой-либо части тела=беззащитность, неприспособленность или даже чуждость, доверие, единение (в зависимости от контекста). Закрывание части тела=броня, отгороженность, скрытие чего-либо или, наоборот, акцентирование внимания. Обращаем внимание также на стиль одежды и, как следствие, социальный класс героя. Про цвета не забываем! Раздел совершенно простой, однако почему-то неизменно вызывает вопросы.
  -- Поза и направление движения. Традиционно левая сторона и направление спины героя (в случае расположения в анфас) считается "прошлым", правая и направление лица - "будущим". Если герой расположен другим образом, смотрим, что это дает (например, в 5 кубков герой оглядывается на прошлое и не видит будущего за спиной). Испытывает ли он физическое напряжение или расслаблен, в динамике или в статике, полностью поглощен действием или нет. После ответа на каждый вопрос мысленно спрашиваем себя "и что?" и добавляем ответ. "Девушка на карте стоит расслабленно, смотрит вдаль - в будущее, находится в статике" - это НЕ ОТВЕТ! Моя рецензия на это обычно выглядит так: "Девушка на карте стоит расслабленно (ну и что стоит? Ждет? Забыла, что хотела сделать? Зачем она вообще тут нужна? Почему расслабилась?), смотрит вдаль (вдаль куда? Что она там ищет/видит? Зачем ей может быть это нужно? Почему не уходит по своим делам?) - в будущее (в чье будущее? Почему в будущее, а не в горизонт? Почему не занимается повседневными делами?), находится в статике (и что это дает? Какое значение карта бы приняла, если бы девушка была в динамике?)". Все эти, а также многие другие вопросы Вы должны задавать себе самостоятельно в случае отсутствия учителя.
   Раздел "что происходит на карте?" включает в себя объединение персонажа, окружающего пейзажа и проработанных до этого предметов. На этой стадии у карты должно появиться первое более-менее осмысленное и конкретное значение. "Девушка смотрит у моря вдаль" - это не суть, а описание картинки, причем неглубокое. Структура ответа на этот вопрос: выводы - обоснование героем - обоснование предметами - обоснование цветом. Я рисую все разноцветным для наглядности. На карте изображено ожидание девушкой близкого себе человека, который чрезвычайно дорог для нее. Т.к. одежда у девушки довольно удобная и теплая, она заранее приготовилась к длительному ожиданию. Корзинка с едой, стоящая рядом, также говорит об этом. И одежда, и еда достаточно бедные, в связи с чем делаем вывод о несамостоятельности девушки (без детей и замужем, либо ждет отца//старшего брата): в рабочее время она сидит у моря, а не занимается рядом своими делами. О том, что сейчас рабочее время, говорит отсутствие других людей на берегу. Цвета карты спокойные, блеклые - карта статична и не содержит в себе тенденций к изменению сюжета.
   Что было до этого и что будет потом - это НЕ раздел для ваших фантазий на свободную тему. Включаем логику и дедукцию. Обязательные элементы для раздела:
  -- Время. Когда было положено начало этому действию (день-месяц-год-давно-действие регулярно). Определение времени позволяет при гадании различать острые и хронические проблемные ситуации. Тренируемся! Даже в карте с одной несчастной монеткой посередине можно вычислить время.
  -- Спонтанность события. Прогнозируемо ли оно? Отличается от первого тем, что при определении времени мы смотрим, когда возникли предпосылки, а при определении спонтанности, насколько герой был готов к событию, как быстро оно началось.
  -- Тенденции к изменению ситуации. Любое "потом" имеет отражение в "сейчас". Особенно хорошо это видно по цветам карты и предметам - именно они дают подсказки к прошлому и будущему. Как бы ни хотелось, к вышеописанной девушке никто не приедет, т.к. ничто на карте не указывает на возможность этого. Не обязательно ожидание заканчивается чем-либо, иногда оно заканчивается ничем.
   Этот раздел также полезен для развития общих навыков ведьмовства - чтения окружения с целью диагностики и прогноза.
Земля в любом случае круглая - рано или поздно каждый придет к тому, к чему должен прийти.

 

Оффлайн Alaϊa

  • Модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7364
  • Лайков: 5017
  • Карма: 1532
  • Продам слона
  • Откуда: Страна восходящей картошки
Re: Проработка колод
« Ответ #3 : Май 02, 2016, 03:09:15 pm »
 Что думают и чувствуют персонажи - это тоже не простой вопрос.
   Смотрим эмоции, выражаемые на лице героя, обращаем внимание на позу, одежду и ее цвета. Этот раздел - резюме по всей проработке героя с учетом динамики во времени. Никакой фантазии, только факты. На каждое предложение задаем вопрос "Почему? Что на карте говорит об этом? Может ли быть по-другому?" Ни в коем случае не примеряйте образ на себя (Что бы я чувствовал в данной ситуации? Что я думаю об этом?).
   После проработки этих трех блоков, техническая часть работы сделана, и дальше начинается творческая и непосредственно практическая часть.
 
   Где на карте дверь и порог? Какое значение они имеют?
   В этом разделе мы сможем наконец-то оценить ситуацию в целом. Карта уже рассмотрена с учетом динамики во времени и пространстве. Теперь выделим те характеристики героя и окружения, которые являются ключевыми и ведут к описанному выше итогу. Это могут быть:
   - черты характера героя или его поведение (не смотрит в будущее в 5 кубков - потому и нет выхода)
   - особенности местности: неприступные стены, отсутствие изменений в пейзаже и т.д.
   - время действия ситуации (идет дождь, поэтому всем мокро и печально).
   После выявления основополагающих факторов, ищем, каким образом можно изменить уже намеченный итог: вести себя по-другому, найти брешь в стене, спрятаться от дождя или переждать его и т.д. По сути, это первые шаги к проведению аналитики расклада и ситуации, поиску путей выхода из проблемных ситуаций. ВАЖНО: некоторые полагают, что для поисков варианта выхода из ситуации, достаточно вытянуть 1...20 карт-советов, и этого достаточно. Это не так. Карта-совет показывает, каким образом можно максимально эффективно нажать на уже имеющийся в проблеме рычаг. Пример: в раскладе беспросветная тьма, корень зла - в бездействии клиента. На совет выпала тройка кубков. Дилетант от Таро скажет: расслабьтесь, получайте удовольствие, все пройдет само. На самом деле это означает: найдите действие по душе. Выберите компанию единомышленников, в которой вам приятно, и таки начните что-то делать! Подробнее о диагностике я напишу в разделе чтения раскладов.
   Таким образом, дверь и порог не обязательно являются реально физически прорисованными деталями карты. Дверь - это способ выхода из ситуации, порог - то, что нужно изменить в себе или окружении (но в итоге все равно в себе, хотя бы для изменения окружения) для улучшения ситуации.
   Для особо увлекающихся шаблонами, а также вселенской любовью к ближнему, в задание добавляется и другая сторона: усилить негативную сторону вопроса по максимуму, довести клиента до табуретки и заботливо намыленной веревки.
 
   Позитивное и негативное значение карты.

   По идее, это один из самых простых разделов проработки, но только в том случае, если вы правильно прошли все предыдущие пункты. На самом деле значение у карты одно - совершенно нейтральное. Позитивным или негативным оно становится только в приложении к ситуации. На начальном этапе проработки юному тарологу сильно мешает его собственный жизненный опыт. Любая ситуация сначала примеряется на себя, а потом через призму своей морали или нравственных устоев трактуется клиенту. Это неправильно, такого быть не должно.
   В этом разделе вы выбираете ситуации (СИТУАЦИИ!!!), в которых значение карты может быть позитивным и негативным. Пример: отшельник означает изоляцию от общества и фокусировку на внутреннем. В случае, если от общения вы устали (30-50 звонков в день, у друзей вечные проблемы, о которых им надо поговорить, одновременно несколько задач, требующих решения и т.д.), отшельник будет для вас манной небесной. В случае если у вас затишье в жизни, и даже в толпе людей вам грустно и хочется общения, отшельник вас добьет и будет восприниматься негативно.
   А теперь внимание! После подбора ситуаций ищем, что карта ДАЕТ и ОТНИМАЕТ в позитивном и негативном случае. Обратите внимание, это не одни и те же вещи! Если в позитиве отшельник дает время разобраться в себе, послушать внутренний голос и сделать какие-то свои дела, то в негативе он отнимает возможность (ну не отнимает, но минимизирует) налаживания новых контактов. Именно это и есть позитивное и негативное значение карты. ВАЖНО: это не диаметрально противоположные вещи, это стороны одной медали. Попробуйте нащупать их обе, а потом, если хватит терпения, найдете и медаль.
 
Земля в любом случае круглая - рано или поздно каждый придет к тому, к чему должен прийти.

 

Оффлайн Alaϊa

  • Модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7364
  • Лайков: 5017
  • Карма: 1532
  • Продам слона
  • Откуда: Страна восходящей картошки
Re: Проработка колод
« Ответ #4 : Май 02, 2016, 03:11:58 pm »
   Упражнения для коррекции искажений в восприятии.

   У каждого из учеников есть свой "глюк", на котором его зацикливает настолько крепко, что весь прогресс останавливается. Раньше я прибегала к "перерыву" в обучении на 2-3 месяца, что было достаточно действенно. За это время в голове все укладывалось как следует, и дальше бывшая непреодолимая стена превращалась в маленькую кочку. Однако в последние два года я нашла несколько более эффективных способов выхода из ступора.

Упражнение N1.
   Для ленивых. Рекомендовано всем на начальном этапе обучения, когда каждый ученик идеалом работы считает отрывок на тему "что вижу, то пою". Думать не хочет, работать над собой не хочет, на замечания сильно обижается. Этот заскок проявляется в двух противоположных плоскостях: простыни текста на свободную тему, к которым зачем-то присоединена карта, или описание карты своими словами (зеленое небо, синие муравьи, все хорошо).
   Вводим в лексикон два вопроса "и что?" для второго случая и "откуда это взялось?" для первого. Приучаем ученика к мысли, что за каждое написанное слово он должен будет отчитаться, а каждый тезис - обосновать. Пишет про синее небо и лягушечки - и что? И вот зачем ты это написал? Это простое описание и без сути. А что это значит? А зачем оно на этой карте? А как это связано со всем перечисленным далее?
   Пример: ученик пишет про то, что посмотрел на карту и заплакал, ибо она печальна, а в углу изображен кусочек земли, похожий на мертвого дятла, который символизирует смерть и боль и все умрут, и все это по 7 пентаклей. Вводим второй вопрос: "почему?" Почему ты решил, что все умрут? Да, дятел умер, но может, это на счастье? Как этот символ совмещается с другими? А почему ты так решил? Приведи похожие примеры? Прогнать по цепочке "почемучек" раз 5-7 до окончательнего выстраивания логической цепочки.
   Оба этих упражнения служат для тренировки линии "дом-который-построил-джек", описанной ранее.
  Упражнение N2.
   Для учеников с полным отсутствием гибкости мышления. Упражнение изобретено Катюсиком (elaguerde), за что передаю ей огромное спасибо.
   Каждая карта может иметь сотни две-три различных значений, а если говорить о сочетании карт, то число бесконечность не кажется таким уж преувеличением. Некоторые ученики, однако, всеми силами стремятся к "простым и элегантным" (МБК) трактовкам, и если в какой-то ситуации карта "отыграла" отлично, то во всех других раскладах ее будут читать точно так же и никак иначе. Особенно этим грешат те, кто из рун пришел в таро. Для развития гибкости мышления рекомендовано выполнять это упражнение хотя бы неделю-две ежедневно.
   Вытаскиваем карту из колоды и каждый день в течение 7 дней отмечаем следующие моменты:
  -- Каким образом карта проявилась в сегодняшнем дне? Какое событие можно хотя бы примерно притянуть к ее значению (первые пару дней на ее счет будет списываться одно и то же, но на 3-4 происходит сбой, и ученик таки выясняет, что можно применить и другое событие)
  -- Что делает человек на карте? Каждый день придумываем ему новое дело. ВАЖНО: другим должен быть ГЛАГОЛ. Вариант "сегодня он печатал монетки, а завтра печатает камушки" не подходит. Приемлемо "сегодня он печатал монетки, а завтра тренирует бицепсы".
  Упражнение N3.
   Для тех, кто "ничего не понимает". Бывают такие ученики, которые уходят в глухую несонанку "ничегонепонимания" и начинают по этому поводу истерить. Что конкретно они не понимают, сказать не могут, однако дальше написания названия карты в проработке дело не идет. Чтобы преодолеть это, беремся не за описание карт, а за сравнение. Выбираем из нескольких колод (нормальные колоды, а не красивые картинки с номерами) одну и ту же карту, выкладываем в ряд и сравниваем. Не важно, о чем эта карта (ничего же не понятно!), важно то, чем они друг от друга отличаются. На карте 1 - небо синее, на карте 2 красное, поэтому обстановка в карте 2 более напряженная, чем в карте 1. Таким образом, через сравнение ученик выходит уже на значение карты. ВАЖНО: не стоит давать это упражнение в начале проработок (в первые 2 месяца точно не стоит), т.к. у людей, чей алгоритм проработки еще не дошел до автоматизма, это упражнение вызывает неконтролируемый словесный понос, остановить который не представляется возможным.
   Упражнение N4.
   Для тех, кто только начинает прорабатывать расклады. В тренировке на знакомых или совсем незнакомых людях на самом первом этапе есть много подводных камней. Если со знакомыми велика вероятность включения "знания" поведения этого человека, и, как следствие, отсутствия грамотного анализа, то гадание незнакомым вызывает ступор и шок, искажающие результат и добавляющие еще больше страха перед дальнейшими прогнозами. Упражнение это я вычитала на каком-то форуме (вроде бы у Сумеречной): гадание на книжные сюжеты. Расклады можно тренировать разные, главное правильно выбрать книгу. Для всевозможного экшна и приключений хорошо подходит кельтский крест: раскладываете его перед каждой главой и смотрите потом, что и как отыгралось. Для тренировки чакрового расклада или других раскладов на личность хорошо подходят книги с множеством персонажей ("Игра престолов" Мартина, "Сага о Форсайтах" Голсуорси и т.д). Для тренировки вокзала для двоих хорошо идут пьесы чехова (не обязательно же раскладывать его на любовь, можно и просто на взаимодействие людей). Книжка должна быть нечитанной, надеюсь, понятно почему. Эта практика позволяет читать расклады уверенно и "набить руку" на вопросах с мгновенной обратной связью .
  Упражнение N5.
   Путь героя. Это упражнение хорошо проиллюстрировано в книге Банцхафа, поэтому подробно расписывать его не буду. Обычно я начитываю лекцию по основным принципам прохождения героя по СА, а потом прошу наложить на них любую историю из жизни. Для диагностики (особенно для "сложных" клиентов, у которых "болит" все подряд) можно идти от противного: попросить клиента рассказать свою историю, основываясь на изображениях СА, и посмотреть, каком этапе повествования заклинит и пойдет по второму кругу. Упражнение полезно всем, позволяет "приземлить" рассуждения о высоком значении великих арканов и начать спокойно гадать на "пойти в магазин за кефиром".
  Упражнение N6.
   Снятие максимальной информации с карты. Очень полезно для тех, кто окидывает печальным взглядом простыню расклада из 50 карт и говорит "ну все понятно", после чего их быстренько собирает. Это упражнение подготавливает к "послойному" толкованию расклада (когда одна и та же карта в одной и той же позиции читается по-разному в зависимости от направления чтения) - у Асгет в журнале можно увидеть прекрасный пример многослойного цыганского расклада. Суть упражнения в том, чтобы по одной карте развернуто ответить на все вопросы преподавателя. Вопросы задаются в рамках одной истории (любит ли меня вася? А как мы с ним познакомились? А за что он меня любит? А я его за что? И т.д. и т.п.) ВАЖНО: это тренировочный вариант. Не пытайтесь таким способом гадать на практике.
  Упражнение N7.
   Выявление новых закономерностей. Выберите в колоде карты по определенному признаку (например, карты с одним персонажем или карты с изображением воды), расположите их в порядке увеличения проявления этого признака (больше воды, больше эмоций у персонажа). Определите, какую историю рассказывают эти карты. Таким образом составьте 5-7 линеек в рамках одной колоды. Линейки в рамках одной масти или одного номера брать не надо. Это упражнение рекомендую как подготовительное к чтению раскладов. Оно позволяет начать воспринимать колоду как единое целое, а не как 78 разрозненных картинок.
  Упражнение N8.
   Образ колоды. Это и следующее упражнение рекомендуются людям со слабо развитой интуицией. Давать его в первый месяц обучения не стоит, т.к. может посыпаться бред сивой кобыли даже у, казалось бы, адекватных людей. Колоду перетасовать, положить в руки и представить, как она могла бы выглядеть, если бы была живым существом. Запомнить этот образ и в дальнейшем при возникновении проблем в гадании вызывать его в голове и разговаривать с "воображаемым другом". ВАЖНО: это упражнение только для законченных логиков и прагматиков, выполнять следует под присмотром кого-то адекватного. У творческих и стоящих одной ногой в астрале учеников вызывает полный бардак в голове и зверски убивает зачатки любого здравого смысла.
   Упражнение N9.
   Оно рекомендовано всем, но особенно - тонко чувствующим натурам В случае, когда в раскладе фигурирует несколько персонажей на одной карте, бывает сложно определить, какую роль играет клиент. Если расклад делается на несколько человек, то потеряться еще легче. Логики с проблемой справляются довольно легко, т.к. могут выстроить единственно верную цепочку прочтения, а вот у творческих личностей возникают проблемы.
   Представьте себе, что герой расклада стоит на вашей вытянутой ладони. Почувствуйте его тепло, вес и любые другие параметры. Дальше "спускаем" героя с ладони на карту и смотрим, в изображение какого героя на картинке приземлится клиент.

Какие упражнения я делать не рекомендую:
  -- Составление истории с помощью карт таро (как, например, в книге Итало Кальвино "Таверна скрестившихся судеб"). Упражнение полезно только для придания мистики и хотя бы малейшего смысла вываливаемым картам, но на деле оно ни интуицию не стимулирует, ни в развитии не помогает. Зато может вызвать неконтролируемые потоки бреда. Обратное же упражнение (когда карты уже выложены и из них надо составить историю) я настоятельно рекомендую - очень полезно.
  -- Структурная проработка оракульных колод. Я против классики в качестве первой колоды, но еще больше против попыток классической проработки оракулов. Безусловно, в рамках каждой масти есть свое развитие, равно как и схожесть карт разных мастей с одинаковым номером. Считаю, что ученику стоит прочитать это один раз на примере классики, понять и забыть, т.к. подобный способ мышления создает большой соблазн опереться "на костыли" значений и отрубить интуицию совсем. Для логиков упражнение может быть интересно, но все-таки слабо полезно в прикладной части.



(click to show/hide)
Земля в любом случае круглая - рано или поздно каждый придет к тому, к чему должен прийти.

 

Оффлайн Лора Палмер

  • Модератор
  • Продвинутый
  • *****
  • Сообщений: 1127
  • Лайков: 562
  • Карма: 180
  • Таро, вуду, деревенская магия.
Re: Проработка колод
« Ответ #5 : Май 04, 2016, 10:26:13 pm »
От себя добавлю, что на вводных занятиях по таро предлагаю новичкам простой тест с использованием старших арканов.
Выбрать одну карту, которая нравится, и вторую - которая понравилась меньше всего. После того, как выбор сделан, даю ключ теста.
Та карта, что понравилась характеризует текущую жизненную задачу, которую решает человек. Та же, которая не понравилась -  характеризует задачу, которую предстоит решать.

Попадание, как правило, 100 %. Стала сама руководствоваться этим принципом. Беру одну из своих колод и в неясной ситуации ищу самую неприятную для себя карту. Хоть колод у меня и ограниченное количество, каждый раз это другая карта.
По всем вопросам - в личку.



Оффлайн Alaϊa

  • Модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7364
  • Лайков: 5017
  • Карма: 1532
  • Продам слона
  • Откуда: Страна восходящей картошки
Re: Проработка колод
« Ответ #6 : Май 09, 2016, 06:21:36 pm »
Таро 78 дверей

 Двери

Не проходит ни дня в нашей жизни, чтобы мы не пользовались дверями. Мы непрерывно входим и выходим, «проходим» через двери, и мы так привыкли к этой непременной детали нашего быта, что забыли о важнейшей символической роли дверей.
Дверь—это вход. Во многих культурах понятие «открытие» связано с ритуалами, символизирующими изменение в психологическом и духовном значении — новый статус новое мировоззрение, прозрение и, собственно, открытие, или в оккультной терминологии — «Посвящение». В древних традициях входы в святилища и хромы охранялись «Стражами порога», чтобы напоминать о глубоком сакральном значении этого «прохода»: это были статуя рыцарей, драконов, львов, сфинксов, ангелов и божеств, подобных, например, католическому Янусу. Роль Стражей порога заключалась в том, чтобы не допустить в дверь демонов, сил зла и недостойных людей. Это положило традицию, дошедшую до нашего времени, когда жених на руках вносит в дверь дома невесту, как бы посвящая ее в жены и представляя Стражу, как хозяйку дома. Открытая или закрытая, дверь всегда определяет границу пространства сакральной власти.

В Евангелии от Иоанна Христос говорит. «Я — дверь. Бели любой вступает через меня, он будет спасен». В церквях древней Иудеи имелась дверь и Святая Святых где приносились жертвы за грехи народа, войти в которую мог только Первосвященник. Для независимых турков «Верховный Портал» был символом власти. У алхимиков дверь — распространенный символ, соединяющий внешний мир с внутренним миром. Ритуал пересечение порога, возможность прохода через дверь — метафорический акт, связанный с духовным ростом, преобразованием и Посвящением.

Ключи

Любая дверь имеет Ключ.
Не имеет значение, какой он — маленький или большой, из золота или металла,
простой или замысловатый — главное, он должен подходить к замку.
Задача Ключа — «открывать» или «закрывать», что символизирует возможность доступа практически ко всему: к власти, месту, человеку и даже общественному сознанию. Ключ нужен, чтобы войти. К этому мы можем добавить: «чтобы связать» или «чтобы освободить». В более глубоком смысле, ключ — магический инструмент, позволяющий преодолеть границу между сознательным и бессознательным, означающий Посвящение и наличие высших знаний. В некоторых Масонских ложах ключ является эмблемой и отличительным знаком Мастера.

В каждом деле есть свой ключ. Так, например, в архитектуре готических храмов ключом, или «краеугольным камнем», поддерживающим всю многотонную структуру сводов, являются архитравы. Неумение правильно рассчитать их параметры, то есть изготовление Неподходящего ключа, может зачеркнуть весь труд и даже привести к обрушению здания и гибели людей. Надо еще не забывать, что ключ, которым не пользуются, ржавеет, что делает его непригодным для употребления.

Для понимания книги, метафоры или музыкального произведения также необходимы «ключи», которые зачастую хранятся в нашей памяти и неожиданно приходят на ум, когда мы стремимся к познанию и раскрытию тайн. Символические образы и варианты «ключа» бесчисленны. Поиском «ключей» к знаниям занимались великие ученые и эзотерики. Примером может служить известный английский мистик и языковед Эдвард А. Уэйт, посвятивший интерпретации символов и знаков Таро свою книгу «Иллюстрированный Ключ к Таро». Во введении к книге есть такие слова: «Подлинное Таро — это символизм; никакой другой язык и другие знаки ему неведомы. Его эмблемы, с точки зрения их потаенного значения, складываются в своеобразный алфавит, образуя несметное число сочетаний и придавая всему истинный смысл. На высочайшем уровне оно даёт нам ключ к Таинствам…».

Два вида Дверей

Дверь может служить входом или выходом, она может быть открытой или закрытой.
Таким же образом карты этой колоды имеют двойные значения. Закрытая дверь всегда имеет отрицательное значение. Это может рассматриваться как физический или воображаемый барьер, который ограничивает наше продвижение. Это — отсутствие гибкости, изгнание, невозможность контакта с другими, все то, что не позволяет потоку энергии свободно и естественно изливаться.

Как нам преодолеть сопротивление и открыть дверь? Имеются разные возможности: например, применить силу и уничтожить препятствие, как это сделал запертый в Газе библейский Самсон, который, чтобы выйти наружу, просто поднял городские ворота и отнес их на близлежащую гору; можно искать другую дверь; можно поразмыслить и найти ключ, подходящий именно к той двери.

Открытая дверь всегда имеет положительное значение, символизируя преодоление препятствий и вход, У нас появляется возможность представить себе то, что по другую сторону, раздвинув рамки своего пространства. Дверь — также жажда знания, желание изменения и перемен, непосредственное собственное видение. Открытые двери позволяют лучше понимать, слышать биение сердца, анализировать прошлое, чтобы создать будущее и, наконец, смотреть в глубину своего сознания и быть открытыми к другим.

Перевёрнутое (вверх ногами) положение карты трактуется как противоположное прямому.
Земля в любом случае круглая - рано или поздно каждый придет к тому, к чему должен прийти.