Автор Тема: Ни дня без художеств  (Прочитано 29519 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7598
  • Лайков: 4807
  • Карма: 1256
Re: Ни дня без художеств
« Ответ #15 : Ноябрь 02, 2015, 01:58:24 pm »
Картины на срезе бревна
Художница Элисон Моритсугу (Alison Moritsugu) передает всю суть и красоту матушки-природы, используя в качестве холстов упавшие деревья и изображая на них ту среду, в которой данные деревья когда-то обитали.


По сути, перед вами история американских пейзажей во всей их натуральности и естественности. Элисон Моритсугу (Alison Moritsugu) рисует девственную природу, ту, которую видели первые поселенцы Северной Америки, добавляя практически в каждый пейзаж элемент, характеризующий разрушительную силу индустриализации. Такие рисунки создают двойственность ощущений. Собственно, в этом и есть основное стремление американской художницы. Она хочет, чтобы зритель задумался над влиянием человека на природу и наоборот.



(click to show/hide)
Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7598
  • Лайков: 4807
  • Карма: 1256
Re: Ни дня без художеств
« Ответ #16 : Ноябрь 03, 2015, 11:10:31 am »
3 ноября 1500 - 515 лет назад - родился Бенвенуто Челлини
выдающийся итальянский скульптор, ювелир, живописец, воин и музыкант эпохи Ренессанса.

Челлини родился 3 ноября 1500 года во Флоренции, в семье землевладельца и мастера по изготовлению музыкальных инструментов.
Бенвенуто был вторым ребёнком в семье, появившимся на девятнадцатом году брака родителей.
Несмотря на желание отца, которому хотелось видеть сына музыкантом, Бенвенуто в 1513 году нанялся учеником в мастерскую ювелира Брандини, где обучился способам художественной обработки металла.
С этих лет начал участвовать во многих драках, особенно с другими ювелирами, отчего в 1516 и 1523 годах изгонялся из родного города.
После скитаний по Италии осел в 1524 году в Риме, где сблизился с верхушкой Ватикана.
В 1527 году участвовал в обороне Рима от имперских войск. После поражения римлян покинул город. В 1529 году вернулся в Рим и получил должность начальника папского монетного двора, которую занимал до 1534 года. Все его ювелирные произведения той эпохи (за исключением нескольких медалей) не сохранились — они были позднее переплавлены.
Мстя за брата, в 1531—1534 годах Челлини убил ювелира, затем напал на нотариуса, после чего бежал в Неаполь, где опять лишил жизни ещё одного ювелира за то, что тот плохо высказывался о Челлини при папском дворе.
В 1537 году был принят на французскую службу королём Франциском I, исполнив его портретную медаль. Снова попав в Рим, Челлини был арестован, обвинён в краже папских драгоценностей, однако он смог опять бежать. На воле мастер пробыл недолго: он вновь был заключён под стражу и, однако, после освобождён.
С 1540 года жил при французском королевском дворе в Фонтенбло, где завершил работу над единственным дошедшим до нас ювелирным произведением, подлинность которого не подлежит сомнению, — большой солонкой Франциска I (1540—1543).



Cкульптура Бенвенуто Челлини «Персей»

С 1540 года жил при французском королевском дворе в Фонтенбло, где завершил работу над единственным дошедшим до нас ювелирным произведением, подлинность которого не подлежит сомнению, — большой солонкой Франциска I (1540—1543).

Во Франции мастер освоил технику бронзового литья и с этой поры начал выполнять крупные скульптурные заказы. С 1545 по 1553 годы Челлини находился на службе у герцога Козимо I Медичи во Флоренции, где создал знаменитую статую Персея, держащего голову Медузы-Горгоны. Здесь он исполнил и ряд других скульптур, реставрировал античные произведения.

В 1556 году Челлини опять заключили в тюрьму за драку с ювелиром. Последним его значительным монументальным произведением явилось «Распятие». Под домашним арестом мастер начал писать автобиографию, ставшую жемчужиной его творчества.

Скульптор скончался 13 февраля 1571 года в родной Флоренции. Был похоронен с большими почестями в Церкви Благовещения.

Творчество
Книга «Жизнь Бенвенуто, сына маэстро Джованни Челлини, флорентийца, написанная им самим во Флоренции» является одним из самых замечательных произведений литературы XVI в. Бенвенуто Челлини начал писать автобиографию в 1558 году, однако большая часть рукописи написана рукой 14-летнего мальчика, секретаря Челлини, и ещё несколько страниц выполнено другой рукой.
Хроника доходит до 1562 года. В XVIII веке после разнообразных приключений, рукопись пропала. В 1805 году она была найдена в одной из книжных лавок во Флоренции и передана в библиотеку Лауренциана, где находится и по сей день. Первое печатное издание появилось в Неаполе в 1728 году.
Жизнь Бенвенуто Челлини написана в той литературной манере, которую можно назвать популярной, и этим отличается от таких произведений, как «Исповедь блаженного Августина» или «Исповедь Руссо».
На страницах своей книги Бенвенуто Челлини не высказал никаких новых идей; он описал свои приключения, мысли и чувства с откровенностью, не характерной для жанра автобиографии предшествующего времени, и сделал это богатым разговорным языком, который очень убедительно передаёт ход мысли и переживания человека.
Современники высоко ценили Челлини как ремесленника, относительно же его художественного дарования мнения разделились; однако, несмотря на это, он представлял скульпторов на торжественной церемонии погребения Микеланджело. Варки и Вазари с похвалой отзывались о его таланте ювелира.

(click to show/hide)
Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн белка

  • Знакомлюсь с вами
  • **
  • Сообщений: 91
  • Лайков: 46
  • Карма: 43
Re: Ни дня без художеств
« Ответ #17 : Ноябрь 03, 2015, 09:03:30 pm »
Благодарю за Арт-салон, за расширение кругозора.

Мне нравятся горы.



Василий Верещагин. Тамерлановы ворота

Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7598
  • Лайков: 4807
  • Карма: 1256
Re: Ни дня без художеств
« Ответ #18 : Ноябрь 05, 2015, 01:38:29 pm »
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин
Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника; сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов. Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова в Самаре (1895–1897) и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге (1895–1897). В 1905 окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его наставников был В.А.Серов. Посещал студию А.Ашбе в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа (1905–1908). В эти же годы много путешествовал по Западной Европе и Средиземноморью, побывал в Северной Африке; позднее большое значение для него имели также крымские и среднеазиатские впечатления. Испытал разнообразные воздействия как современных (французский символизм), так и старинных (живопись Древней Руси и итальянского Раннего Возрождения) традиций. Был членом объединений «Мир искусства» и «Четыре искусства». Жил в Ленинграде, а с 1927 – в Пушкине.
 
Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного сна (Сон, 1911; Играющие мальчики, 1911; обе работы – в Русском музее, Петербург). Монументальным свидетельством творческой зрелости явилось знаменитое полотно Купание красного коня (1912) – простой сельский сюжет превращен (благодаря плавной ритмике форм и звучному локальному колориту) в поэтическое обобщение о судьбах России. Так же воспринимаются картины Мать (1913) и Девушки на Волге (1915). В своих новаторских монументально-декоративных работах (росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, 1910, Морском Никольском соборе Кронштадта, 1913, росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы, 1915) Петров-Водкин выступает как замечательный мастер «церковного модерна». Религиозные мотивы порой одухотворяют и его светские композиции (1918 год в Петрограде (с фигурой Богоматери с Младенцем на первом плане), 1920; все картины – в Третьяковской галерее).
 
В 1910-е годы складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип «сферической перспективы», который позволяет ему, изображая натуру в ракурсах сверху и сбоку, передавать ощущение «земли как планеты». По-своему «планетарны», монументально-значительны даже его натюрморты (Селедка, 1918, Русский музей), портреты же воспринимаются как масштабные духовные вехи своего времени (Автопортрет, 1918; А.А.Ахматова, 1922; оба портрета – в Третьяковской галерее). Искренний «попутчик» революции, мастер создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны (После боя, 1923, Центральный музей Вооруженных сил, Москва; Смерть комиссара, 1928, Русский музей). Но картина 1919 год. Тревога (1934, там же), с питерским рабочим, которого посреди ночи вызывают в ополчение, закономерно воспринимается как предчувствие сталинского «большого террора» с его ночными арестами, а многофигурное Новоселье (1937, Третьяковская галерея) –на тему «уплотнения бывших буржуев» – как сатира на новый быт.
 
Петров-Водкин часто (начиная с ранних подражаний М.Метерлинку) обращался к литературе, особенно в свой поздний период. Романтически-эмоциональны, весьма самобытны по жанру его Хлыновск (1930) и Пространство Эвклида (1933) – своего рода «вымышленные автобиографии», где причудливо сочетаются черты авантюрного романа, теоретического трактата и мемуаров. Плодотворно работал также как художник театра и педагог (преподавал в школе Е.Н.Званцевой (1910–1915) и Академии художеств (1918–1933).
 
Умер Петров-Водкин в Ленинграде 15 февраля 1939.


Утренний натюрморт. 1918


Берег. 1908


Девушки на Волге. 1915

(click to show/hide)
Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7598
  • Лайков: 4807
  • Карма: 1256
Re: Ни дня без художеств
« Ответ #19 : Ноябрь 06, 2015, 05:04:26 pm »
Витражи Tiffany





Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7598
  • Лайков: 4807
  • Карма: 1256
Re: Ни дня без художеств
« Ответ #20 : Ноябрь 07, 2015, 04:23:27 pm »
ЛЕОН БАКСТ «ЭСКИЗ К БАЛЕТУ «ЖАР-ПТИЦА» (1910)
Русский мастер Леон Бакст в первую очередь прославился как арт-директор всяких балетов и спектаклей, он делал декорации, костюмы, афиши и тд. Занимался этим делом Бакст в Париже и работал в основном на Сергея Дягилева и его знаменитый русский балет.

Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7598
  • Лайков: 4807
  • Карма: 1256
Re: Ни дня без художеств
« Ответ #21 : Ноябрь 08, 2015, 03:42:59 pm »
10 известнейших картин с неожиданным подтекстом
После того, Дэн Браун написал "Код да Винчи", появилось огромное количество увлечённых людей, пытающихся отыскать некий скрытый подтекст в произведениях искусства. В нашем обзоре 10-ка необычных трактовок известных картин. Не исключено, что некоторые из них имеют право на жизнь.

(click to show/hide)
Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7598
  • Лайков: 4807
  • Карма: 1256
Re: Ни дня без художеств
« Ответ #22 : Ноябрь 09, 2015, 12:54:59 pm »
Татьяна Илиева –  Болгарская художница.
Ее работы это воплощение  чувств и эмоций которая она переживает,  Татьяна Илиева наделяет картины особой нежностью и легкостью перенося нас в некий мир иллюзии цвета и эмоции.







(click to show/hide)
Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7598
  • Лайков: 4807
  • Карма: 1256
Re: Ни дня без художеств
« Ответ #23 : Ноябрь 10, 2015, 04:47:47 pm »
История искусства в современном городе
Киевский арт-директор Алексей Кондаков и серия работ «История искусства в современном городе».



(click to show/hide)
Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7598
  • Лайков: 4807
  • Карма: 1256
Re: Ни дня без художеств
« Ответ #24 : Ноябрь 11, 2015, 12:15:18 pm »
Картины, вырезанные из бумаги
Hari и Deepti создали совершенно новый формат работы: это многослойные, вручную вырезанные скульптуры из бумаги, проявляющие всю свою красоту при помощи источника света. Их работы проведут нас в уникальный и воображаемый мир с чувством любви к природе и приключениям.



(click to show/hide)
Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7598
  • Лайков: 4807
  • Карма: 1256
Re: Ни дня без художеств
« Ответ #25 : Ноябрь 12, 2015, 01:25:39 pm »
Акварель. Просто акварель  :)
Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн осень

Re: Ни дня без художеств
« Ответ #26 : Ноябрь 13, 2015, 07:07:25 am »
Ирина, благодарю тебя за знакомство с прекрасным!

Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7598
  • Лайков: 4807
  • Карма: 1256
Re: Ни дня без художеств
« Ответ #27 : Ноябрь 13, 2015, 04:34:05 pm »
Пятничное "Ох уж это искусство!" :P

(click to show/hide)
Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7598
  • Лайков: 4807
  • Карма: 1256
Re: Ни дня без художеств
« Ответ #28 : Ноябрь 14, 2015, 02:05:35 pm »
14 ноября 1840 - 175 лет назад -  родился Клод Моне французский художник, один из основателей импрессионизма

Клод Моне. Автопортрет в берете.

14 ноября 1840 года родился один из самых известных в мире импрессионистов, - узнаваемый по колориту и по тонким, напоенным воздухом и светом пейзажам - Клод Моне. Он стал художником волею судеб – 100 тыс. франков, которые он выиграл в лотерею, позволили ему оставить работу посыльного и посвятить себя живописи. Впрочем, в жизни Клода Моне было много удивительного.


Великий импрессионист начинал с карикатур
Родился Клод Моне в Париже, но через 5 лет его семья переехала в Гавр (Нормандия), где отец будущего художника держал бакалейную лавку. Родители Клода Моне были на редкость скупы, поэтому, чтобы заработать на карманные расходы, Моне в 14 лет начал рисовать карикатуры на друзей и местных жителей. Рисунки, которые юный художник продавал по 15-20 франков, пользовались невероятной популярностью. Несмотря на свою увлечённость карикатурами, в занятиях живописью Моне никогда заинтересован не был, пока не познакомился с Эженом Буденом, своим будущим наставником, который предложил ему писать картины на «открытом воздухе».


Моне дал рождение термину «импрессионизм»
Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление. Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года, и получившей название «Выставка мятежников». Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников. Стоит отметить, что в то время натюрморты и пейзажи Моне и его соратников обвиняли в мятежных настроениях, аморальности и несостоятельности. Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». Из вызова художники этот эпитет приняли. Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение.

Интересно, что лучшим произведением от импрессионизма в живописи считают тоже картину Клода Моне. И это несмотря на то, что к моменту, когда художник начал писать знаменитые «Водяные Лилии», он уже терял зрение.




На большинстве картин Моне - одна и та же женщина
Если присмотреться к женщинам на картинах Клода Моне, там обязательно будет Камиль Домкьюз – его любимая модель и жена. Она позировала ему для многих полотен, среди которых и такие известные, как «Дама в зеленом», «Женщины в саду», «Мадам Моне с сыном», «Портрет жены Клода Моне на диване». Мадам Моне родила художнику двоих сыновей (первенца ещё до официального вступления в брак). Однако, рождение второго малыша ослабило её здоровье, и, вскоре после вторых родов, она скончалась. Клод Моне написал посмертный портрет своей супруги.



Самая дорогая картина Клода Моне
Картина «Пруд с водяными лилиями» или, как ещё называют это полотно - «Пруд с кувшинками», написанная Моне в 1919 году, является самой дорогой картиной этого мастера. В 2008 году на аукционных торгах Christie`s в Лондоне эта картина была продана за баснословные деньги - $80 миллионов. Сегодня «Пруд с кувшинками» занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах. О том, кто приобрел эту картину и где она находится сейчас – неизвестно. Как правило, частные коллекционеры, приобретая подобные произведения, предпочитают остаться неизвестными.



Клод Моне входит в топ-3 самых дорогих художников мира
Клод Моне, по итогам открытых аукционов, до 2013 года занимает третью строку рейтинга самых дорогих художников мира. Всего с аукционов было продано 208 его работ на общую сумму $1622,200 млн. Средняя стоимость одной картины Моне - $7,799 млн. Самыми дорогими картинами Моне считают
«Водяные лилии» (1905) - $43 млн.
«Железнодорожный мост в Аржентее» (1873) - $41 млн.
«Водяные лилии» (1904) - $36 млн.
«Мост Ватерлоо. Облачно» (1904) - $35 млн.
«Тропинка к пруду» (1900) - $32 млн.
«Пруд с водяными лилиями» (1917) - $24 млн.
«Тополя» (1891) - $22 млн.
«Здание парламента. Солнечный свет в тумане» (1904) - $20 млн.
«Парламент, закат» (1904) - $14 млн.

Где сегодня хранятся картины великого Моне
Сегодня работы художника «разбросаны» по всему миру. Наиболее крупными странами-владельцами картин Моне считается Россия, США и Великобритания. Впрочем, найти картины художника можно и во многих других музеях, как на территории Европы, так и за ее пределами. Несколько картин Клода Моне находятся даже в музеях Новой Зеландии. Значительная часть работ художника принадлежит частным коллекциям, потому эти картины закрыты для широкой публики. Лишь иногда приобретенные некогда произведения вновь возвращаются из рук коллекционеров в музеи или попадают на аукционы.


Парламент, эффект тумана. Клод Моне. Эрмитаж

В России в ГМИИ им. А.С. Пушкина находятся такие известные картины, как «Сирень на солнце» 1873 года и «Завтрак на траве» 1866. Картина «Парламент, эффект тумана» находится в Санкт-Петербурге в Эрмитаже. Несколько работ Клода Моне хранятся в Париже в музее Музей д'Орсэ. Немало работ находится и в США, в «Метрополитен-Музее» Нью-Йорка, в Музее искусств Нельсона-Аткинса, а также в Музее искусств, расположенном в Филадельфии. В Лондоне картины Моне выставляются в Национальной галерее.

Похищения картин Моне
Картины Клода Моне не раз становились предметами вожделения преступников. Известен факт, когда похититель полотна Моне «Пляж в Пурвилле», которое выставлялось в Национальном музее Польши, посмеялся над сотрудниками, вырезав знаменитый шедевр из рамы, а вместо него вставил плохонькую репродукцию. Заметили подмену 19 сентября, а когда точно произошла кража, так и осталось неизвестным. Преступником оказался 41-летний мужчина, а украденную картину нашли в его доме.

Мост Ватерлоо.Клода Моне. Картина, которая, вероятно, была сожжена похитителем

В октябре 2012 года было совершено ограбление роттердамского музея Кунстель. Было похищено 7 шедевров, среди которых был и известный «Мост Ватерлоо» Клода Моне. Это ограбление оказалось крупнейшим за 20 последних лет. После проведённого расследования эксперты подозревают, что похищенные картины могли быть сожжены.

Клод Моне родился 175 лет назад, его картины на гребне популярности и сегодня, а особо ярые и талантливые поклонники импрессионизма посвящают ему свои творения.
Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.




Оффлайн cherry

  • Гл. модератор
  • Живу я тут
  • *****
  • Сообщений: 7598
  • Лайков: 4807
  • Карма: 1256
Re: Ни дня без художеств
« Ответ #29 : Ноябрь 16, 2015, 03:31:56 pm »
Donna Young и ее пруды с кувшинками
Donna Young







Нужно только задаться вопросом - и жизнь сама подарит на него ответ.